Пульс пилота на протяжении всей гонки держится на уровне 200 ударов в минуту, а температура в узкой кабине болида может доходить до 50-60 градусов. Добавьте к этому плотный огнеупорный комбинезон и сумасшедшие перегрузки. Как следствие – потеря до 4 кг веса за счет обезвоживания.
Чтобы оставаться в сознании, пилот просто обязан непрерывно пить воду. Или не воду? Остановимся на этом вопросе подробнее.
В современной Формуле-1 на разработку каждой из систем болида уходят миллионы долларов. Однако питьевая система остается довольно простой и напоминает по принципу работы омыватель стекла в обычных автомобилях. Внутри кокпита закреплена специальная емкость с жидкостью. А в шлеме пилота размещается небольшой насос, который связан с емкостью длинной трубкой.
Каждый раз, когда пилот хочет сделать пару глотков, он нажимает на руле специальную кнопку "D" (drink) и помпа выбрызгивает небольшое количество жидкости. Удобнее всего такие манипуляции производить, находясь на спокойных, прямых участках трассы.
За время гонки пилоты выпивают до полутора литров жидкости, учитывая, что примерно столько же приходится выпивать еще до старта.
Обыкновенная вода - не лучший выбор. Для поддержки иммунной системы и стабильного кровяного давления намного более эффективен специальный напиток с высоким содержанием глюкозы, витаминов и минералов.
Конкретный состав напитка для каждого пилота отличается и подбирается персональными физиотерапевтами.
Стоит отметить, что питьевую систему не усложняли системой охлаждения. Поэтому вскоре после старта жидкость необратимо нагревается. Сами пилоты сравнивают вкус напитка с теплым сладковатым чаем.
Теперь вы можете представить, насколько желанным для пилотов становится прохладное шампанское на победном подиуме.
Спасибо за внимание.