Ламповый звук – это реальный кайф. Он нынче весьма дорог, малодоступен и престижен. Беда только в том, что его элитарность в то же время и его «ахиллесова пята».
На самом деле, большинство владельцев ламповой аппаратуры не сильно то и «слышат» звук. Впрочем, не заметить разницу между теплым и комфортным ламповым звуком и жесткой цифрой не может никто.
Но на самом деле мало кто заморачивается на эту тему. Как я это обнаружил?
Да все просто – послушайте, чем пользуется такой богатый «эстет» у себя в автомобиле. Или какие наушники использует. В большинстве случаев звук просто отвратительный. Знаю потому, что достаточно часто просят «настроить(!)». Я объясняю такую «всеядность» очень просто. Слух человека уж очень адаптивен – пользуясь плохой аппаратурой быстро привыкаешь и уже почти не замечаешь. Ну разве уж все кардинально плохо. Тогда просто выключаешь.
Зато показать гостям свой громоздкий ламповый усилок, да еще с «кинаповской» акустикой за NNN вечнозеленых– это очень престижно. Сразу понятно, что ты входишь в очень узкий круг настоящих эстетов. Это, конечно, дорогого стоит.
А сейчас я приоткрою страшную тайну – хорошая «цифра» способна вполне прилично имитировать ламповый звук. Только, конечно, не китайский low-cost! По крайней мере на таком уровне качества, что средний потребитель никак не заметит разницы. (Я не буду сейчас сыпать техническими терминами про масштабирование зон АЧХ, корректировку ВАХ и фильтрацию гармоник в выходном тракте). Но тем не менее фирмы, когда-то массово пытавшиеся выпускать «ламповые» аналоги аппаратуры, перестали этим заниматься – рука рынка показала фигу за не востребованностью.
Вот так возникает настоящая элитарность.
Самому найти железо и лампы. Самому спаять и скрутить. Сжечь выход, гоняя в запредельных режимах – и искать лампы снова. Сто раз обжечься паяльником, ободрать пальцы, поругаться с женой и оторвать деньги от выпивки с друзьями. А потом в одиночестве тащиться от специфического звучания ударных и струнных инструментов
Вспомнить старого друга-гитариста, который так и не смог бросить это мутное занятие. Затариться дешевым пивом и встретиться с ним, чтоб заплетающимся языком обсудить «направленность проводника» в его ламповом гитарном усилителе для получения округленного и пробивного звука.
Вот это и есть настоящая элитная музыкальная жизнь!