Найти тему
Deagostini russia

Как создавали легендарные автомобили? Проверка моделей ЗИЛ‑431410 и ЗИЛ‑131Н

Проверка грузовых автомобилей

В конце 1986 г. Совет министров СССР принял постановление о присоединении Советского Союза к Женевскому соглашению от 1958 г. «О принятии единообразных условий официального утверждения и взаимного признания официального утверждения предметов оборудования и частей механических средств передвижения», которое было принято Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии при ООН (ЕЭК ООН). Страны, присоединившиеся к этому соглашению, обязаны были обеспечить соответствие выпускаемых транспортных средств принятым правилам. Кроме того, эти страны запрещали ввоз на свою территорию транспортных средств, им не отвечающих.

-2
-3
-4

Другими словами, отныне вся выпускаемая и ввозимая в страну техника должна была подвергаться соответствующим испытаниям и получать сертификат соответствия (Одобрение типа транспортного средства). В рамках этой работы в 1988 г. Управление конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР ЗИЛ) провело анализ соответствия базовых автомобилей ЗИЛ‑431410 и ЗИЛ‑131Н требованиям Правил ЕЭК ООН, в результате чего было определено, что выпускаемые машины соответствуют только одному правилу (из 28, применявшихся в 1988 г. к грузовым автомобилям с бензиновыми двигателями). После сравнительно небольшого объема доработок (часть из которых уже находилась в стадии подготовки производства, а по другой части была проведена унификация с автомобилями нового семейства ЗИЛ‑4331) грузовик ЗИЛ‑431410 стал отвечать еще восьми правилам, а ЗИЛ‑131Н — четырем.

Для устранения выявленного несоответствия доработали конструкторскую документацию на машины и построили необходимые опытные образцы, которые подверглись сертификационным испытаниям на Центральном научно‑исследовательском автомобильном полигоне НАМИ в Дмитрове. В результате было установлено, что машины соответствуют только девяти и семи правилам ЕЭК ООН. Для того чтобы они отвечали им полностью, необходима более серьезная модернизация конструкции машин. При этом неизбежно возникало противоречие с действовавшими в то время в стране ГОСТами. Дальнейшая работа в этом направлении была продолжена, а обязательная сертификация всех транспортных средств в РФ была введена только в 1993 г.