Найти тему
Электрика для всех

Привод электрических ворот: соберите сами!

Оглавление

Ворота, которые открываются без участия человека это очень удобная "инновация", которая сэкономит вам массу времени и сил. Только представьте: на улице проливной дождь, а вам нужно вылезать из машины и вручную открывать громоздкие ворота. Холодные капли льют за шиворот, руки скользят по мокрому металлу, брр! Совсем другое дело, если ворота снабжены механизмом, который откроет и закроет их сам. О том, как собрать такую систему мы и поговорим дальше.

Основные части и почему "своими руками"?

На рынке имеются готовые наборы для оснащения ворот электроприводом, не говоря об услугах фирм, которые сделают всю работу "под ключ". Так зачем напрягаться и придумывать всё самому? Причин несколько:

  • экономия денег - от 15 до 30 тысяч рублей, за два-три дня работы;
  • обслуживание и ремонт механизмов, которые вы установили сами, для вас будет элементарной задачей - а это экономия на услугах ремонтников и экономия времени в будущем;
  • ваш привод не будет избыточно мощным, а значит сэкономит вам электроэнергию и будет шуметь при работе намного меньше;
  • вы получите бесценный опыт инженера и механика, который вам, особенно в нынешний кризис, обязательно пригодится!

Итак, вы решились на сборку этой систему своими силами. Из каких частей она состоит?

  • блок дистанционного управления с пультом;
  • автоматика привода: она отвечает за подачу напряжения на привод на нужное время и за безопасность;
  • сам привод: электродвигатель, редуктор и система передачи усилия с редуктора на створки ворот.

Пульт дистанционного управления

Блок дистанционного управления можно заказать в Китае или использовать дешёвую автосигнализацию.

Китайский набор для дистанционного управления на 12 Вольт
Китайский набор для дистанционного управления на 12 Вольт

Китайский набор стоит порядка 500 рублей, дешёвая автосигнализация - от 1700 рублей.

Механизм привода

Привод ворот делится на два вида:

  • для раздвижных ворот;
  • для распашных ворот.

Раздвижной привод конструктивно проще: он состоит из ящика редуктора, в котором стоит электродвигатель и шестерёнки/цепи, понижающие частоту вращения и повышающие крутящий момент. Выходной вал редуктора, с маленькой шестерёнкой на конце, входит в зацепление с зубчатой рейкой, которая изнутри прикручена к воротине.

Распашной привод устроен сложнее: по сути, требуется два привода, которые работают синхронно: для одной створки и для второй. Привод соединен с рычагом, который, вращаясь, закрывает и открывает свою створку.

Выбор системы за вами. У распашной системы есть преимущество - её легко использовать с уже имеющимися воротами, а для раздвижной нужно будет заказывать специальные ворота, с роликами внизу. Подумайте, что для вас будет лучше, и перейдём к самой интересной части.

Автоматика электрических ворот

Основные элементы системы раздвижных ворот
Основные элементы системы раздвижных ворот

Автоматика привода ворот должна:

  • открывать и закрывать ворота, отключаясь при полном закрытии/открытии створок;
  • отключать привод, при попадании на пути створок посторонних предметов или животного/человека;
  • сигнализировать о работе привода и его аварийном отключении, а также о готовности к работе (наличии питающего напряжения);

Пример схемы, которая выполняет эти функции и подходит для распашного и раздвижного привода.

Все детали, кроме концевых выключателей, привода и сигнального фонаря, помещаются в герметичный ящик
Все детали, кроме концевых выключателей, привода и сигнального фонаря, помещаются в герметичный ящик

Заключение

Разумеется, схема выше это лишь отправная точка в процессе сборки ворот. Нужно подобрать подходящий двигатель, конструкцию, которая будет передавать усилие на створки ворот, разместить все компоненты так, чтобы к ним был хороший доступ, для ремонта и, в то же время, они были защищены от дождя и случайных ударов. Пробудите своего внутреннего инженера и у вас всё получится!

Удачного монтажа!