Найти тему
Аудиомания

В России запустился музыкальный сервис YouTube: зачем он нужен и как работает?

Оглавление

18 июня в России и еще 16 странах мира официально стал доступен музыкальный стриминговый сервис от YouTube — YouTube Music.

Новая платформа имеет две версии — платную и бесплатную.

Что умеет YouTube Music?

YouTube Music — это стриминговое приложение (для смартфонов и веба) с «умными» алгоритмами рекомендательной системы. Она может анализировать, чем занимается и где находится слушатель, и составлять персонализированный плейлист. Путешественники могут послушать музыкальные подборки, способные скрасить ожидание в аэропорту, а посетители фитнес-клубов — динамичный саундтрек для тренировки.

В YouTube также наняли музыкальных редакторов для поиска треков, популярных в разных странах. Алгоритмы YouTube Music могут находить песни как по прямым запросам, так и по отрывкам из текстов или описаниям треков в свободной форме.

Новый сервис опирается на обширную базу уникального контента. Здесь есть не только официальные треки и альбомы, но и редкие синглы, ремиксы, живые выступления, фанатские каверы и так далее.

У YouTube Music есть две версии — платная и бесплатная.

Чем платная версия отличается от бесплатной?

В бесплатной версии треки воспроизводятся с рекламой. Кроме того, на мобильном не удастся послушать музыку с заблокированным экраном или свернутым приложением — песня автоматически будет поставлена на паузу.

В платной версии нет рекламы, а музыку на мобильном можно слушать фоном. К тому же появляется возможность сохранять треки на устройство, чтобы прослушивать их в офлайн-режиме.

Месячная подписка для россиян стоит 169 рублей. Еще есть семейный пакет — он доступен для покупки сразу на 6 пользователей старше 13 лет, которые проживают вместе. За семейную подписку придется отдать 269 рублей в месяц.

Однако пользователям устройств Apple немного не повезло. Подписка на YouTube Music в App Store стоит дороже, чем в Google Play. Владельцам «яблочных» устройств месяц премиальной версии на одного человека обойдется в 229 рублей, а на семью — в 349 рублей.

Конкуренты премиальной версии YouTube Music в России — Apple Music, «Яндекс.Музыка» и Deezer — также предлагают индивидуальную подписку за 169 руб.

В США стоимость подписки YouTube Music Premium на одного человека составляет $9,99 в месяц и $14,99 — на семью.

Разве YouTube создан не для видео?

YouTube — крупнейший видеохостинг в интернете. Но он еще и самая популярная площадка для прослушивания музыки. В Google, которой принадлежит YouTube, давно предпринимают попытки монетизировать это направление и начать конкурировать с другими стриминговыми сервисами.

Музыкальная история корпорации сложная и запутанная. Вот главные вехи ее развития:

1. В 2011 году запустили Google Music, который позже стал называться Google Play Music. Он работает до сих пор, но есть информация, что пользователей сервиса собираются перевести на YouTube Music в 2019 году вместе с их сохраненными треками и плейлистами. На новую платформу планируют перенести и некоторые уникальные функции Play Music, например, возможность загрузки пользовательских треков.

2. В 2014 году был запущен сервис Music Key. Он должен был предоставить доступ без рекламы к более чем 20 млн треков и видео, отобранных специально для YouTube. Однако Music Key сумели воспользоваться только тестировщики — сервис так и не стал массовым продуктом.

3. В 2015 году место Music Key занял премиальный сервис видео- и аудиоконтента YouTube Red. Для прослушивания музыки появилось отдельное приложение — YouTube Music. Платная версия отключала рекламу в приложении и позволяла слушать музыку в офлайн-режиме. До России YouTube Red так и не добрался.

4. В мае 2018 года стало известно, что YouTube Red разделяется на YouTube Music и YouTube Premium — премиальный сервис видеоконтента. Подписка на YouTube Premium открывает доступ ко всем премиальным функциям YouTube Music. В России подписка на одного обойдется в 199 рублей ежемесячно.

Чего добивается YouTube?

YouTube Music — это наследник уже не существующих Music Key и YouTube Red. Возможно, в будущем он станет единственным музыкальным сервисом Google, поглотив Google Play Music.

Лёр Коэн (Lyor Cohen), руководитель музыкального направления YouTube, еще в прошлом году говорил о том, что пользователи путаются в нескольких продуктах с одинаковыми функциями — YouTube Music и Google Play Music. Их объединение наведет порядок в приложениях Google.

При этом ожидается, что YouTube Music поможет укрепить позиции компании на рынке стриминговых сервисов. В 2017 году совокупная платящая аудитория YouTube Red и Google Play Music составляла 7 млн человек. У лидеров рынка — Spotify и Apple — было 50 млн и 27 млн платных подписчиков соответственно. Есть мнение, что объединение сервисов и продвижение платных функций на новых рынках поможет Google догнать конкурентов.

P.S. Больше интересного о звуке — в нашем «Мире Hi-Fi».