Уже с 15 июля стоимость проезда в автобусах и маршрутках Ставрополя вырастет на три рубля. Топливо в цене растёт, удивляться нечему. Ну и можно было бы с этим смириться, однако на деле всё не так просто.
В администрации рассказали, что к ним обратились предприниматели и объявили о планах с 15 июля повысить стоимость проезда в автобусах и маршрутках. Но так быть не может. У перевозчиков заключён муниципальный контракт на перевозки. А значит за это отвечают городские власти. А значит здесь что-то нечисто.
Кроме официальной версии, я придумала ещё парочку.
Первая. Повышение цен на целых три рубля, а это, согласитесь, немало, — один из шагов по оздоровлению троллейбусного предприятия. Да, мне тоже смешно, но чем седая голова не шутит. Ну представьте, маршрутки теперь 23 рубля, автобусы — 21, а рогатые — всё также пятнашку. И начнут ставропольцы пересаживаться в троллейбусы, чтобы и без того стремительно пустеющие кошельки, пустели не столь стремительно. И начнёт процветать в Ставрополе троллейбусное царство, и будет всем хорошо. Отличный же план!
Если бы не вторая версия. Точных графиков движения троллейбусов нет, их всего 50 штук на весь город, в 6-7 вечера они все едут в депо, хотя в это время в них реально нуждаются люди. И вот тут сами собой всплывают слухи о принадлежности маршруток достаточно влиятельным людям, которым всё это приносит очень хорошие деньги. У людей просто нет выбора. Они начали терять бабки, платить будете вы. Они хотят больше бабок, опять платить будете вы.
С другой стороны, все эти разговоры про повышение цен на топливо не совсем честны. Есть у меня один знакомый с собственным автобусом, который ездит по одному из популярных городских маршрутов. Он рассказал много интересных вещей. Например, за день водитель делает несколько рейсов в час пик. Один такой рейс — не меньше 2-3 тысяч рублей. Не меньше. Из них — ну максимум пятая часть — бензин. Ах, ну да, ещё есть техобслуживание и ремонт. Но, что самое интересное, по словам знакомого, в большинстве случаев на это обращают внимание, когда уже совсем приспичит. Есть, конечно, и рейсы-порожняки, но часпиковые покрывают их с лихвой.
Ещё более смешным выглядят потуги администрации привести в пример соседей из Краснодара и Ростова, где проезд стоит ещё дороже. Вы бы ещё Москву с Питером вспомнили. Ну а что, почему бы не поднять стоимость проезда до уровня метро, например.
И напоследок: когда вы в очередной раз будете стоять на остановке в ожидании даже самой стрёмной маршрутки 30-40 минут, знайте — администрация планирует «уменьшить среднее время ожидания общественного пассажирского транспорта с 10 минут в 2017 году до 7 минут в 2022 году». Ваша Бло.
Фото взяты с сайтов: ставрополь.рф, stavtoday.ru, nsktv.ru, stv24.ru