Человек нелогичен. Нет , не только женщины, а весь человек в целом. Более того , еще и ленив. Если он видит, что-то непонятное, сам он разбираться не будет. Пойдет за советом к авторитету. Ну, там справочник под редакцией профессора (профессор не солжет, вы же видите на нем очки!) какого-нибудь возьмет с полки, или, что чаще, у соседа по гаражу спросит.
Эволюционно , такое поведение очень оправдано. Оно ускоряет движение вперед. Авторитетное мнение = аксиома. Принимается на веру.
И это правильно. В большинстве случаев. Если бы в школе нужно было выводить каждую теорему самому, то программу пятого класса удалось бы осилить, собственным мозгом , годам к 70-и. Да и то не всем.
Хорошая вроде бы вещь - опыт поколений и старших товарищей, в случае закравшейся (или специально созданной) во всеобщее, а главное авторитетное мнение, ошибки, превращает человека в робота, под управление системы команд, написанных извне.
Есть известный эксперимент иллюстрирующий данное социальное поведение. Оригинал исследования , несколько отличался от привычной, кочующей из одной научпоп статьи в другую версии, но у нас тут и не психологический консилиум.
Для желающих глубже проникнуть в поведенческие паттерны макак-резусов, есть ссылка на первоисточник (english) .
https://www.scribd.com/doc/73492989/Stephenson-1966-Cultural-Acquisition-of-a-Specific-Learned-Response-Among-Rhesus-Monkeys
Для остальных вкратце!
Взяли 5 (число тут произвольное) обезьян, посадили в клетку. По центру повесили вкусный банан. Обезьяны в эйфории, теряя штаны и оттягивая конкурентов за хвосты, побежали жрать. Но радость была преждевременной. Как только самый ловкий примат оказывался рядом с призом, всех мощно обливали из холодного душа.
Обезьяны холодный душ не любят. В принципе, вы и по себе это знаете, поэтому в прорубь лезете за чем то большим , чем обычный банан.
Обезьянам просветления, долголетия и божьей благодати за холодный душ не обещали, а банан, даже очень вкусный, это всего лишь банан.
Тем не менее, высохнув и отогревшись, обезьяны еще несколько раз пытались добраться до фрукта, но каждый раз получали крещенские купания. Когда даже дло самой тупой мартышки дошла связь между попыткой сорвать банан и ледяной водой попытки прекратились. Если у кого из группы и возникало, по слабоумной забывчивости желание попробовать еще раз, то остальные быстро ему объясняли суть вещей и парой хлестких ударов , восстанавливали память.
Затем одну обезьяну заменили. Новенькая видя сочный сладкий бесхозный банан и полное равнодушие к нему остальных сидельцев, сразу же пошла его срывать. На полпути была поймана остальными и проинформирована о нежелательности такого поведения, вследствие неминуемого наказания. Самого холодного душа она уже не видела, но аргументы остальных четырех показались ей весомыми и она попытки прекратила.
К финалу заменили всех по кругу и получили 5 обезьян ни разу видевших шланга с водой , но в страхе обходящих банан от греха подальше. То есть получили запрограммированное поведение , почти ни на чем, для самих пяти нынешних обезьян, не основанном.
С одной стороны этот эксперимент хорошо укладывается в житейскую мудрость про грабли или про умного и чужие ошибки, а с другой стороны видна безосновательность убеждений и легкость манипулирования.
В научной среде есть мнение, что спор двух оппонентов заканчивается только со смертью одного из них, после чего оставшийся затирает все следы другой точки зрения, продвигая свою , как единственно правильную. Если у него достаточно авторитета, то через какое-то время бывший ранее спорным момент, становится безальтернативным, то есть общепринятым. И это безо всяких там теорий заговора.
Такое бывает даже в точных науках, что уж говорить о гуманитарных , где почти все зависит от точки зрения и интерпретации.
А вооруженного общепринятым знанием, человека (обезьяну) почти невозможно сдвинуть с позиции в которую он уверовал. Именно уверовал, потому, что никаких доказательств кроме слов профессора редактировавшего энциклопедию и возможно, друга по гаражу у него нет.
Доказательства или логика из уст меньшинства здесь бесполезны. Первое будет отвергнуто, как фальсификация, второе признано манипуляцией или передергиванием.
Решить проблему может только критическая масса сторонников новой идеи вокруг индивидуума. Тогда он хотя бы позволит себе усомниться и беспристрастно взглянуть на сам вопрос спора. Но без участия официальных авторитетов, заполучить множество сторонников, очень сложно.
Нужно либо целенаправленно организованно, всем сомневающимся стадом, бить в одну точку (американские лунные аферы - пример, когда почти получилось), либо брать измором, для которого нужно титаническое упорство и, к сожалению, титаническое же бессмертие.
Зная , что хайп скоротечен, человек живет недолго, да и вообще, склонен быстро опускать руки, видя безрезультативность своих стараний, историки совершенно спокойно спят по ночам, не утруждая себя ответами на выпады одиночек.
Похоже, что проиграть у них шансов почти нет. Ну, может, только если сами аннунаки (или любые другие Зевсы и Иеговы) открыто пришвартуются к Земле с архивами прошлых лет , оформленными в соответствии с принятыми в Академиях Наук формулярами и заверенные нужными печатями.
Проблема в том , что историю в этом случае мы , конечно, восстановим, но вот популяцию, вероятнее всего потеряем. Не для свободы самовыражения и разнообразия точек зрения, они нас тут выводили.
Вон, и мой домашний аннунак, согласно кивает. Корову можно любить и даже ласково обнимать , лишь до момента пока не закончилось мясо барана , зарезанного неделей раньше.
Ставьте лайк, если понравилась заметка. Подписывайтесь, если хотите следить за безнадежной битвой.