Я всегда была болезненным ребенком, и стабильно раз в месяц, мама уходила со мной на больничный. Она всегда психовала по этому поводу, кричала, если я вдруг плакала от боли и жара.
Мне с детства казалось, что в семье меня не любят. А когда мама родила мальчиков-близнецов, про меня, как будто совсем забыли.
Я сама делала уроки, заплетала косы с утра, ходила на кружки. Я смотрела, как других детей забирают из школы, целуют и обнимают, и чувствовала себя сиротой.
Однажды все лето я провела в деревне у бабушки. И только тогда поняла, что значит настоящая семья. Она плела мне косы по утрам и рассказывала интересные истории. Она научила меня вязать, шить, готовить. Но главное, она научила меня любить и прощать.
После этого она забрала меня к себе. Я училась в деревенской школе, а родители навещали меня раз в месяц. С каждым их приездом, я все ждала, что мама наконец меня полюбит. Со временем ждать перестала.
Так я и выросла у бабушки, закончила школу. Когда пришло время поступать в институт, мне пришлось вернуться в город к родителям. Я уезжала с очень тяжелым сердцем, очень не хотелось оставлять бабушку, но взять ее с собой тоже не могла. Я все мечтала, что, когда закончу институт и начну работать, куплю квартиру и перевезу сюда свою бабушку.
Институтские дни проходили очень весело. Я переехала в общежитие, гуляла ночами напролет. Первое время звонила бабушке очень часто, но со временем звонки становились все реже, разговоры все короче, и вскоре вовсе прекратились. Забегая домой, иногда спрашивала у родителей, как себя чувствует бабушка, и снова убегала. Мне не хотелось быть рядом с матерью, не хотелось с ней разговаривать.
Пока однажды мне не позвонили и не сообщили, что она находится в больнице и хочет меня видеть. На трясущихся ногах я зашла в палату и разрыдалась. Она лежала вся в каких-то трубках, бледная и до того несчастная, что захотелось оттуда сбежать.
Я долго сидела у нее, держала ее за руку и просила прощения. За то, что бросила ее, за то, что перестала звонить и приезжать. Я молила Бога, чтобы она пошла на поправку. И она пошла. Ее выписали, и я забрала ее в квартиру, которую сняла для нас вскоре.
И однажды, лежа ночью, она попросила меня простить свою мать за все эти годы. И я простила.