Найти тему

Как говорить с коллекторами?

Как говорить с коллекторами?
1. Предложите говорящему представиться, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, скажите, что записываете разговор.
2. Предложите назвать юридический и фактический адрес организации, фамилию, имя, отчество руководителя и его номер телефона.
3. Поинтересуйтесь у звонящего, на основании каких документов они с вами вообще общаются?! Агентский договор или договор цессии, в любом случае копия должна быть направлена вам банком.
4. Если это агентский договор, то в кредитном договоре должно быть отражено право на привлечение агента и с вашего согласия явного, иначе это сбор информации и вторжение в частную жизнь.
5. Передача и разглашение банком Ваших персональных данных возможно только с Вашего уведомления и согласия.
6. Скажите, что включена громкая связь и разговор записывается в присутствии 2-х свидетелей.
7. Предложите назвать номер лицензии и на что лицензионное разрешение распространяется.
8. Должник имеет право просто не разговаривать с коллекторами (не нужно посылать, а достаточно банально поставить их телефоны в черный список).
9. Напоминать в разговоре об ответственности коллекторов по уголовному кодексу, в соответствии со статьями представленными ниже.

При разговоре по телефону вы не можете идентифицировать абонента, так как вы не видите его документов, ни удостоверения, ни доверенности, ни лицензии на право заниматься данным видом деятельности, ни документов, на основании которых вам предъявляются претензии. На основании всего этого убедительно предложите взять в руки карандаш или ручку и записать на листе бумаги следующее. Для того чтобы обращаться к вам с какими-либо претензиями и требованиями, сначала нужно изучить статьи нескольких законов. Убедительно предложите записать перечень данных статей, а именно: ст. 26 ФЗ «О банках и банковской деятельности» ч. 2 ст. 183 УК РФ п. 3 ст. 857 ГК РФ ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ст. 168 ГК РФ, ч. 1 ст. 422 ГК РФ, ст. 438 ГК РФ, ст. 441 ГК РФ, ст. 445 ГК РФ, ст. 819 ГК РФ, п. 1 ст. 846 ГК РФ ст. 167 п. 1 ГК РФ п. 2 ст. 167 ГК РФ ст. 820 ГК РФ ст. 807 ГК ст. 17 п. 2 ЗоППД.

Сообщите, что в случае повторных звонков, а также приезда по вашему адресу проживания данные действия будут расцениваться как вымогательство, а это уже статья 163 Уголовного кодекса.

Если Вам постоянно звонят коллекторы, то в первую очередь внимательно прочитайте кредитный договор. Если в нем не указано, что Вы дали право передавать Ваши персональные данные третьим лицам, то смело можете подавать на банк в суд за моральный ущерб. Проверьте, включена ли страховка и выплачена ли Вами эта сумма – она вписывается как сумма кредита, а выдается, обычно, на руки сумма поменьше. Как правило, эта сумма может составлять до 20% от стоимости кредита. Если – да, то тоже можете смело предъявить претензии банку. Скорее всего, банк давно получил страховку и закрыл ваш кредит, а теперь через мошенников пытается получить с вас деньги.