Требования Совести увеличиваются по мере увеличения знаний человека о жизни. Чем больше человек знает, тем больше требований предъявляет ему Совесть, тем больше обязанностей ложится на него, тем больше трудов и жертв он должен переносить.
Человек, который знает, что у его соседа нет необходимого, уже не может жить спокойно в своём достатке — Совесть будет требовать поделиться с соседом или отказаться от лишнего каким-либо другим образом.
Человек, который знает, что продукты и вещи, потребляемые им, производятся угнетаемыми и бесправными людьми или народами в тяжелейших условиях и издевательствах и с постоянным риском для жизни, или вообще не сможет употреблять эти продукты и пользоваться этими вещами, или сведёт к минимуму их употребление и пользование ими, если без них он не может исполнять свой долг.
Человек, который знает, что в жарких странах воду продают за деньги, не сможет даже при изобилии воды не беречь её.
Человек, который знает, что где-то люди насмерть замерзают в своих жилищах или на улице, не будет возмущаться недостатком тепла в своём достаточно тёплом доме.
Когда человек знает, что любая машина и любой механизм — это совокупность замученных ради их изобретения рабов, он не может пользоваться машинами и механизмами без требований Смысла своей жизни и без особого Повеления Бога, — и т.д. и т.п.
Вóт почему, зная или чувствуя это положение, многие люди не хотят знать того, что́ могло бы стать поводом для требований, а значит для угрызений Совести, а значит для изменения образа их жизни и поведения. Лучше не знать, чем знать и не исполнять требований знания, ибо всякое знание есть требование подчинить себя открывшейся истине, переходящее в мучение от не подчинения ей.
Совестливый человек — это человек, осознанно поступающий согласно имеющимся у него этическим и материально-духовным знаниям и не притворяющийся, будто их у него нет.
Бессовестный человек — это человек или откровенно поступающий, когда ему это выгодно, противно своим знаниям, или прикидывающийся не имеющим их, или не желающий их иметь, дабы избежать возможных или неизбежных угрызений Совести.
Для того, чтобы Совесть могла схватить нас за горло, нам кто-то должен сообщить ту истину, которой мы не знаем, но благодаря незнанию которой совершаем то, чего не должны совершать.
Если бы Совесть самý можно было схватить за горло, от Неё уже давно ничего не осталось бы так же, как ничего не остаётся от Пророков, движимых Ею и сообщающих людям истины о требованиях Бога и о вопиющем несоответствии их поведения и образа жизни Его требованиям.