Найти тему

Встреча в Хельсинки и тыква вместо карт

Как всем хорошо известно, мировая политическая жизнь практически замерла. Будь «на дворе» не начало июля, а, скажем, середина января, можно было бы с полным основанием сказать, что она заморозилась. Объяснение тому простое: на 16 июля назначена встреча президента России Владимира Путина с президентом США Дональдом Трампом, и весь мир в преддверии нее уподобляется огромному акционерному обществу, находящемуся в преддверии собрания Совета директоров. Вот как «директора» решат, так и будет, а, если ничего не решат, то будет по-прежнему.

Поэтому, если и поступают новости, то в основном аналитическо-прогностического содержания. Почему Хельсинки? Почему 16 июля? А что будут обсуждать? А чем или кем будут торговать? А какие у кого козыри? А какие у кого битые карты? И так далее, благо впереди еще две недели, и можно и поанализировать, и попрогнозировать всласть. Но все же, судя по тону многих статей хоть в российских, хоть в иностранных СМИ, встречу двух «директоров» ждут с надеждой. А вдруг хоть какие-то проблемы удастся порешать, а то беспокойно как-то мир живет в последнюю пятилетку…

Но кому-то положено надеяться, а кому-то положено готовиться. Например, Банку России. И, судя по всему, не к пиру духа, майскому дню и благорастворению воздусей, как в таких случаях говорил гоголевский Манилов, а к дальнейшему ужесточению санкций. Не случайно вчера на брифинге исполняющий обязанности директора департамента информационной безопасности ЦБ РФ Артем Сычев заявил о том, что Банк России планирует переход участников рынка на отечественные средства криптографической защиты информации. Причем первый этап этого перехода намечен на 2024 год, а второй, в течение которого на отечественные средства криптозащиты переведут всю инфраструктуру платежных карт, на 2031 год.

«В условиях санкций мы не можем гарантировать, что иностранные производители в нужный момент не откажутся поставлять необходимую технику. А если не откажутся, то могут сократить параметры криптографической защиты платежей, — пояснил А. Сычев. - Не хочется, чтобы в один прекрасный момент все наши карточки превратились в тыкву».

Насчет тыквы, прекрасно сказано. И продолжая предложенный смысловой ряд, можно поговорить о санях, которые следует готовить летом; о соломе, которую нужно подстилать, чтобы не удариться при падении; о ложке, которой нужно запасаться перед обедом и т.д. И делать все это правильно не только потому, что так советует народная мудрость. Но, как бы там ни было, а образ превращающихся к тыкву пластиковых карт не вызывает позитивных эмоций, зато вызывает смутные подозрения, что так ожидаемая всеми встреча в Хельсинки вряд ли завершится чем-то разумным, добрым и уж тем более вечным.