Найти в Дзене

3 страшных аварии с летальным исходом на Формуле-1(ч.1)

История Формулы-1 насчитывает пол сотни фатальных аварий, отсчёт которых начинается с 1950 года. Во время этих фатальных этапов также гибли маршалы, зрители и волонтеры. Формула до конца 80-х годов считалась одним из самых опасных видов спорта, а опасность, угрожавшая гонщикам была сравнима с той, которой подвергали себя тореадоры на корриде.

Альберто Аскари (Монца, 1955)

-2

-3

Двукратный чемпион мира трагически погиб в 1955 году на тестах в итальянском городе Монца. 25 мая 1955 года Аскари принял предложение своего друга Эудженио Кастелотти проехать несколько кругов на новой спортивной Ferrari 750s. Ни шлема ни очков у Альберто с собой не было, поэтому он одолжил их у Эудженио, несмотря на свою глубокую суеверность. На третьем круге в повороте "Виалон" Аскари потерял управление и вылетела с трассы. До полной остановки автомобиль несколько раз перевернулся. Гонщика выбросило из кабины, он перелетел через живую изгородь и ударился о землю. По дороге в госпиталь Альберто скончался, не приходя в сознание.

Лоренцо Бандини (Гран-при Монако, 1967)

-4

-5

Трагедия случилась во время гонки "Гран При Монако", которая проходила 7 мая 1967 года. На 81-ом круге Бандини не смог вписаться в поворот в районе порта и на полной скорости врезался в обложенную мешками с соломой причальную тумбу. Это предотвратило вылет болида в море, но от удара у «Феррари» Лоренцо отлетела левая пара колес, машина перевернулась и загорелась. Пожарные целых четыре минуты боролись с огнем, пытаясь спасти зажатого между асфальтом и перевёрнутой машиной гонщика, который не мог самостоятельно выбраться из огня. После спасения из огня, гонщику пришлось ждать скорую помощь 15 долгих минут. Бандини был доставлен в реанимацию с 70-ти процентными ожогами. Три дня спустя Лоренцо Бандини умер. В его похоронах принимало участие больше ста тысяч человек.

Жюль Бьянки (Япония, Сузука, 2014)

-6

-7

5 октября 2014 года во время Гран-при Японии в сложных погодных условиях Жюль неудачно вылетел с трассы на последних кругах, врезавшись на скорости 126 км/ч в работавший в зоне безопасности эвакуатор, убиравший болид Адриана Сутиля, разбившего здесь машину кругом ранее. Благодаря любительской записи стало известно, что левая часть болида Marussia была очень сильно повреждена, а каркас уничтожен, так как он попал под эвакуатор. Удар был настолько сильным, что болид Sauber (который в то время был уже поднят трактором) упал на землю. 17 июля 2015 от полученных в той аварии травм Жюль скончался... В Формуле-1 смерть Бьянки стала первым фатальным инцидентом с 1994 года.

Если статья вам понравилась - поддержите канал лайком и подпиской!