Найти в Дзене
Internetwar. Исторический журнал

Виктория и Абдул

Фильм «Виктория и Абдул» попал в список тех, на которые я собирался, но так и не сходил. Посмотрел много позже премьеры. А записывать впечатления и мысли стал еще спустя несколько месяцев. Да и было бы что записывать – ровный фильм, без взлетов и падений, без интриги и неожиданного поворота, фильм-хроника, смесь иронии и драмы, фильм-картина, на которую нужно просто смотреть, не ожидая, что она как-то изменится.
Королева Виктория за несколько лет до смерти приближает к себе не какого-то аристократа или искателя чинов и званий, не постельного акробата (какого, скажем, Екатерина II приблизила Зубова), а просто красивого и необычного индуса-мусульманина Абдула. Собственно, фильм, который в традициях драмы, должен был бы показывать развитие отношений, какие-то переломные моменты, на этом и базируется. Но как-то ненастойчиво, неярко.
Вроде бы есть и первые переглядки, и завязка дружбы, и ярко вспыхнувшая идиллия, и последующий кризис в отношениях, и всепрощение, и щемящее прощание на см

Фильм «Виктория и Абдул» попал в список тех, на которые я собирался, но так и не сходил. Посмотрел много позже премьеры. А записывать впечатления и мысли стал еще спустя несколько месяцев. Да и было бы что записывать – ровный фильм, без взлетов и падений, без интриги и неожиданного поворота, фильм-хроника, смесь иронии и драмы, фильм-картина, на которую нужно просто смотреть, не ожидая, что она как-то изменится.
Королева Виктория за несколько лет до смерти приближает к себе не какого-то аристократа или искателя чинов и званий, не постельного акробата (какого, скажем, Екатерина II приблизила Зубова), а просто красивого и необычного индуса-мусульманина Абдула. Собственно, фильм, который в традициях драмы, должен был бы показывать развитие отношений, какие-то переломные моменты, на этом и базируется. Но как-то ненастойчиво, неярко.
Вроде бы есть и первые переглядки, и завязка дружбы, и ярко вспыхнувшая идиллия, и последующий кризис в отношениях, и всепрощение, и щемящее прощание на смертном одре. Но эта мелодрама не выглядит основным элементом. В лучшем случае одним из двух основных.
Второй элемент – это игра на культурных и общественных контрастах. Викторианское чопорное общество сначала показывается в своем внешнем блеске. Затем его показная сторона нивелируется множеством бытовых мелочей, убивающих наповал пафос выстроенного на ритуалах общества.
Далее всему этому аристократизму противопоставляется простой и непосредственный паренек Абдул, рушащий направо и налево искусственно созданные барьеры. Уж не знаю, каким он был в реальности, но здесь выпячивается именно его простота и искренность, с которой ничего не может поделать чопорная придворная камарилья. Под влиянием своего протеже королева тоже идет вразнос, шокируя на каждом шагу свое окружение. Дело доходит до открытого бунта придворных.
Так и мечется фокус действия между личностными отношениями старой женщины и молодого мужчины (без намека на постельные услады, конечно, всё чистенько и пристойненько) и юморными, почти сатирическими контрастами внешней и реальной жизни.
Особого взрыва эмоций или какого-то повышенного интереса фильм не вызывает. В общем, всё просто и линейно, понятно и предсказуемо. Фильм ради фильма, картинка ради картинки. Но картинка, конечно, качественная. Равно как и королева Виктория из Джуди Денч.
Вот, собственно, и все мысли о просмотренном.

6 из 10