Цены на топливо в настоящий момент хоть и заморозили снижением активов, но сам факт того, что уже с начала года цена выросла более чем на 15, а то и 20% в некоторых регионах, дает нам намек на то, что это лишь временная мера и нефтяники уже в ближайшем будущем с новой силой начнут поднимать цены на бензин. Как прокомментировал ситуацию сам президент России Владимир Путин, продавать бензин в России не выгодно из-за роста цен на нефть, продавая нефть за границу, компании получают куда больше прибыли, поэтому и поднимают цены, чтобы хоть как-то дополучить ту прибыль, которую могли бы получить!
На самом деле в то, что нефтяные компании просто "удушены" налогами и работают чуть ли не в минус верится с трудом. Ведь сам Сечин еще пару лет заявлял, что у Роснефти самая дешевая добыча из всех российских компаний. Добыча одного барреля нефти обходится компании чуть более чем в 2$. Даже если учесть, что цена добычи выросла с тех пор, то все равно, обладая даже начальным уровнем математики становится явно, что при цене за баррель нефти в 77$ очень сложно торговать в минус.
Хорошо, цену на нефть временно остановили, но сейчас во всю трубят со всех концов нашей большой родины, что на АЗС попросту не доливают топливо. Разбег недолива от разных сетей очень большой! От 1.5% до 5% с каждого пролива топлива. То есть, дальнобойщик, заливая себе в бак 200 литров по прайсу, может недополучить целых 10 литров. В таком случае цена за литр может доходить до 52 рублей, что уже совсем не прилично!
Как же не оказаться обманутым в данной ситуации?
Старайтесь выбирать крупные бренды для заправки своего АВТО, а не всякие "шарашкины конторы". Но если вы считаете, что на выбранной вами АЗС недоливают топливо, то обязательно воспользуйтесь следующим лайфхаком. Перед заправкой на вашей колонке попросите оператора АЗС сделать пробу. Будьте уверены, в крупных сетях АЗС вам не откажут в данной услуге, к тому же она абсолютно бесплатная. Оператор АЗС по вашей просьбе возьмет специальную мерную канистру и при вас из вашей же колонки прольет 10л топлива. После пролива, оператор должен будет составить АКТ.
В крупных сетях, таких как Газпромнефть, Лукойл, Башнефть и тд, контроль пролива топлива вплоть до граммов контролируется сразу несколькими датчиками, а так же несколькими службами (это я вам как бывший работник отдела коммерческого учета говорю, компания Газпромнефть). Разумеется, в единичных случаях колонка все-таки может ошибаться, но как только такое выяснится, ее тут же отремонтируют или заменят. Крупные компании очень тщательно подходят к контролю отпуска топлива, тк отчитываются за каждый проданный грамм перед государством. К тому же, каждую смену операторы АЗС должны самостоятельно проверить каждую колонку на точность пролива.