Честно говоря, для меня сюрпризом было то, что двойка уже изжила себя, как оценка. Учителя стараются ее вообще не ставить, и мне об этом постоянно напоминали, когда мой «план по двойкам» превышал допустимые значения.
Сначала я этого не понимал – как так, ученик не выучил урок, ему заслуженно нужно ставить двойку. Но на самом деле эта двойка как бы ставилась учителю, мол, не научил. Ну и приходилось ученику говорить:
- Ладно, Петя, сегодня я тебе двойку не ставлю, а спрошу тебя на следующем уроке.
Все довольны – и я (так как «сэкономил» двойку») и Петя (который почему-то двойку не получил). А на следующий урок в половине случаев этот Петя все равно не выучил урок. И тут уже выбор – можно ставить заслуженную двойку, или же попытаться «вытащить» Петю элементарными вопросами. Учителя даже для этого придумали термины «тройка с минусом», «тройка авансом», «ставлю три, а два в уме».
Когда администрация проверяла журналы, то они смотрели на количество двоек. Если их было слишком много, то делалось устное внушение учителю, что «стоит больше работать с отстающими», или «занимайтесь с теми, кто плохо усваивает материал, после уроков». Мне однажды сказали – «садитесь с отстающими после уроков учить слова».
А уж если учитель вдруг отважится и соберется поставить ученику двойку за четверть, то тут надо готовиться заранее (устно и письменно подтвердить свое решение). Я ни разу не рискнул. Даже те ученики, про которых раньше говорили «по ним плачет спецшкола», имели у меня за четверть тройки. И рады были все.
***
Я очень много «читаю» Интернет, и неоднократно натыкался на истории в стиле «меня не любила училка и при всяком удобном случае старалась поставить мне два. А я в итоге выросла молодцом». Конечно, я понимаю, что собой мог представлять автор душещипательной истории, но неужели где-то можно свободно поставить два как бы «ни за что»? Мне не верится в это.
Интересно, а учителя, читающие мой канал, ставят двойки за четверть? Как ситуация с двойками обстоит в вашей школе? В комментариях можно высказать свое мнение.