Найти тему
Семена льна.

Параноидальная Биометрия.

Оглавление

Отпечатки.

Наша современная цифровая среда представляет собой космос жестокой кодификации человеческого существа. Это витает в воздухе: человек фрагментируется даже уже исходя не из психологических систем (разбиение на эго/супер эго), но биологически — отдельные части человеческого тела прекращают означать исключительно человека, становясь отдельными регенерирующими внутри самих себя машинами, на устах оставшихся людей немой вопрос: «Когда они начнут вшивать нам в руку чип?» Неужели, когда мы воскреснем во плоти, вместе с нами воскреснут и биопаспорта и импланты?

Если посмотреть на историю дактилоскопии — рисунки отпечатков пальцев, оставленные древними людьми, исследователями принимались за культ поклонения змеям поначалу. Есть серьёзные основания полагать, что это мы совершили ошибку — мы смотрим на историю дактилоскопии, и думаем, что она об отпечатках пальцев, но не о змеях. Потому что с отпечатками пальцев явно что-то не так. Начиная с того, что нет ни одного строго научного подтверждения того, что отпечатки пальцев не могут повторяться у разных людей. Более того — вероятнее всего, до введения в обиход данной биометрической процедуры вообще отсутствовало представление об отпечатках как об оставляемом знаке, следе, объекте. Впоследствии, благодаря, в основном, масонам, данное представление было внедрено и рассматривается как вещь самоочевидная, аксиоматическая, что вообще-то идёт вразрез с так называемой рациональностью.

Вы наверняка слышали о том, что принтеры, печатные машинки и т. д. оставляют на бумаге еле заметные признаки, указывающие на то, какая машинка или какой принтер это напечатали. Это явно указывает на мануфактурное, рукотворное производство этой технологии — для удобства и контроля. Но дело в том, что, судя по всему, человек тоже является подобной пишущей машинкой или принтером — к чему бы он не прикоснулся, он тоже оставляет идентификатор его тела, для него самого незаметный, но доступный людям, обладающим технологией. Само человеческое тело, исходя из этой логики, является сфабрикованным объектом. В истории такое существовало не раз — и Чёрная Пневма, и разные жидкости в человеческом теле, вызывающие меланхолию. История эзотерической анатомии богата на области в человеческом теле, которых никогда не существовало, но которые тем не менее были доступны для воздействия жрецам и иным оракулам.

-2

Лица.

Машина лицевости — концепт, введённый Жилем Делёзом и Феликсом Гваттари в книге «Тысяча плато». Машина лицевости — такое состояние репрезентации лица как объекта, в котором оно трактуется не монадически, цельно — но является чем-то, подобным граффити, внутри которого проходит до-индивидуальное становление; лицо, лишь впоследствии находимое как источник человеческой субъектности. В этом смысле они предсказали ситуацию, спровоцированную современной технологией сбора биометрической информации. Лицо прекратило принадлежать человеку, став трафаретом, мемплексом в семантической игре.

Уго Конти из Аргентины, анализируя картины да Винчи, нашёл в них зеркальный код — прикладывая зеркало к отдельным частям картины, он обнаружил в них имплицитные лица, подразумеваемые лица. В состоянии Иных Шумов эти потоки странных данных на время становились изображением Бога, своего рода иконой внутри зеркальных нейронов. Естественно, дело не в да Винчи — сама современная эпоха кодирует подобное восприятие лицевости. Из-за зеркальных нейронов поток странных данных это почти всегда лицо, в основном из-за смотрящего человека. Отражение — это своего рода дигитальная мутация, сбой в привычной асимметрии данных, создавший лишь на мгновение симметрию, а симметрия всегда подобна лицу.

Современная культура характеризуется известным мифом — мифом о раздвоении личности, о сосуществовании нескольких лиц в одном. Хотя эта психиатрическая выдумка не выдерживает никакой критики, сама рефлексия на теме раздвоения, расщепления и фрагментации лица достаточно показательна. Само человеческое существо анализируется на основании схватываемых, отчуждаемых дигитализированных конечных фрагментов от его подлинного носителя. Приводит это к вопросам о потере субъектности, постоянным этим непонятным вопросам «кто я» — все они хорошо, я думаю, известны. В наиболее экстремальных формах рефлексия о лицах выражается в теориях заговора о политических клонах, когда известная политическая персона на основании странных данных в снимках начинает дробиться на множество иных персон, или несколько объединяются в одну. К примеру, существует конспирологическая гипотеза о том, что Осама Бен Ладен и Барак Обама — одно лицо. Приводился интересный анализ ушных раковин и в целом лица. Но, конечно, конспирологией о политических клонах это не ограничивается — интернет знает множество свидетельств о поддельных актёрах, певицах или же космонавтах (на самом деле не погибших).