Как получить скидку в автосалоне. Взгляд покупателя.
Открыл на днях я комментарии одного очень известного сайта. По оформлению, думаю, узнаете.
И один из пользователей под постом задал душещипательный вопрос «как вообще скидку выбивать, подскажите».
Изначально я разозлился. Мне (продавцу новых автомобилей «Форд») эти «выбиватели» поперёк горла уже стоят. Каждый считает своим долгом что-нибудь получить нахаляву. И ходят, и попрошайничают, и клянчат, и ноют, и все это называют гордым словом «выбил».
Что же в комментариях посоветовали?
Возьмите предложение от автосалона «А», оставьте предоплату, потом идите в автосалон «В», там дадут больше, потом возвращайтесь обратно, Вам либо скидку сделают, либо предоплату вернут.
Начнём с предоплаты.
Вернут или не вернут - вопрос неоднозначный. Смотря как составлен предварительный договор. У меня с этим все строго - предоплату не возвращаю. Другие менеджеры возвращают, я прописываю именно так, чтобы всякие попрошайки в таких случаях не сильно то и наседали. Я потратил на них своё время, забронировал для них машину, которую мог продать другому и заработать, поэтому если он передумал, получил более выгодное предложение или гороскоп подсказывает брать квартиру - предоплата остаётся в автосалоне. При подписании договора данный момент обговаривается, мы все взрослые люди. Я на этом ничего не зарабатываю, но вить веревки из меня и мяться постоянно тоже не вариант.
По поводу хождения от салона к салону - это не «выбить» скидку, это просить подаяние. Представьте, как жалко Вы выглядите, когда покупаете машину за полтора миллиона рублей, а просите постоянно то тысячу, то десять тысяч. У меня по этому поводу тоже жёсткая позиция - цена зафиксирована в договоре предоплаты, под этим ценником поставлена подпись, а деньги внесены в кассу. Цена изменению не подлежит, точка. Не нравится? Мне тоже много чего не нравится.
Если деньги в кассу не внесены, то я, в отличии от других менеджеров, тоже не позволяю садиться на шею. Хоть тысячу коммерческих предложений предоставь, я не прогнусь. Сделали лучше? Иди и где нравится покупай. Мы, автосалон, в первую очередь бизнесом занимаемся, а не благотворительностью.
Но при этом, неважно просит клиент или нет, я иду всегда к директору по обсуждению скидки в зависимости от условий покупки. Чтобы и мы, как автосалон, заработали, и клиент был доволен. Второй раз к директору я точно не пойду.
Такая жесткая позиция сложилась из-за специфики общения с людьми. А перед глазами стоит история покупки автомобиля с моим отцом.
Лето 2012 года, я окончил четвёртый курс, мне 21 год. В продажах просто чистый ноль. Папа захотел сменить машину, снял деньги и мы поехали в автосалон Toyota. Ему понравился Land Cruiser Prado, он спросил цену, ему ответили, отец моментально сказал «беру», и пошли оформляться.
Позже я спросил:
— Пап, а как же торг? Ты же мог купить дешевле.
— Мог, но если бы вёл себя так, то в итоге покупал бы новыми только Лады Калины.
Я замолчал. А сейчас понимаю. Время, которое люди тратят на попрошайничество, можно превратить в заработок. Но, каждому своё, видно любят люди головы склонять перед всеми подряд.