Найти тему
Кино на вечер

Фильмы, вызвавшие восторг критиков в мае-июне 2018 (часть III)

Оглавление

Третья и заключительная часть подборки самых выдающихся фильмов, вышедших за последние несколько месяцев. Начало здесь, продолжение тут

«Зверь»

Холодящий душу триллер для тех кто любит всматриваться в глубины человеческой души — вот что это за кино.

Кадр из фильма «Зверь»
Кадр из фильма «Зверь»

Полнота и жестокость человеческой натуры проявляются тогда, когда застенчивая 27-летняя Мол встречает Паскаля и выбирает остаться на его стороне, в то время как все вокруг убеждены, что этот человек серийный убийца. Мол вынуждена столкнуться не только с подозрительностью общества, но и собственными сомнениями, ведь она не в силах дать точный ответ, доверяет ли Паскалю всей душой и уверена ли в его невиновности?

То, что так захватывает в этой картине — как она обходится со зрительскими ожиданиями. Вы будете путаться, пугаться собственных открытий и чувствовать, как привычный жанр распадается на кусочки. Согласитесь, нет ничего приятнее ощущения, что все ваши предположения и клише современного кинематографа, разбиваются о нерушимую стену изящного, умного, дерзкого сценария и умелого его воплощения. Со «Зверем» не знаешь, чего ожидать в следующем кадре, и то, как он заставляет мозг работать и удивляет каждой репликой героев, дорогого стоит.

Джесси Бакли в фильме «Зверь»
Джесси Бакли в фильме «Зверь»

Джесси Бакли, сыгравшая Мол, довела критиков до восторженного писка. Они называют её чёрным и холодным сердцем этого фильма, гипнотизирующей, ведущий и завораживающей во всех смыслах главной деталью повествования.

«Лето 1993-го»

Собравшая призы на четырёх международных фестивалях, эта картина основанная на реальной истории, является автобиографией ей режиссера, Карлы Симон, своеобразной вырезкой из детства. Может быть именно потому, что то прекрасно знает, какую историю рассказывает, этот фильм завоевал такое количество симпатий.

Кадр из фильма «Лето 1993-го»
Кадр из фильма «Лето 1993-го»

Шестилетний Фриде, только что переживший смерть матери, приходится покинуть родной дом, город и друзей, чтобы переехать к совершенно незнакомым людям,

присоединиться к дяде и тёте и их маленькой дочери. Но поселиться с людьми совсем не то же самое, что стать с ними одной семьей. Фриде придётся привыкнуть к новому миру и найти способ остаться ребенком в тех нелегких обстоятельствах, в которых она оказалась.

Кадр из фильма «Лето 1993-го»
Кадр из фильма «Лето 1993-го»

Детство, тёплое лето, лёгкие, не затянутые кадры — фильм, полный света и разбирающийся с тяжелой внутренней драмой как-то очень по-своему. Радость и надежда — Фрида умудряется отыскать их в себе. Неудивительно, что главные звезды этого кино — две совсем юные актрисы, которые делают эту ленту чем-то удивительным и рассказывают историю с необычной трогательностью

«Первая реформаторская церковь»

Пол Шредер, режиссер, которого критики давно окрестили одним из важнейших деятелей современного кинематографа, в мае выпустил фильм, являющийся, по его признанию, чуть ли не работой всей жизни.

Кадр из фильма «Первая реформаторская церковь»
Кадр из фильма «Первая реформаторская церковь»
Это сценарий к которому я стремился почти 50 лет. Как только я начал над ним работу, он воплотился, словно все время находился в ожидании меня.

Лента рассказывает историю бывшего армейского священника. Он недавно похоронил сына и всячески борется с собственным кризисом веры. К тому же церковь, к который он прикреплен, больше музей, чем реальное место для служб — самая первая реформаторская церковь в стране. Но трудности его на этом не заканчиваются, одна из прихожанок обращается к нему с просьбой, и оказывается, что на трагедию священника мир не замкнулся, а бог одинаково равнодушен ко всем.

Для Шредера это не первое обращение к религиозной теме, и уж точно не первая попытка исследовать святость и пути к ней. Это лента вошла в программу венецианского кинофестиваля и стала одним из главных его событий. Обманчиво неторопливое повествование, некоторая будничность, заурядности жизни священника, привычность действий, которые должны нести божественный смысл... в подобном повествование кроется умение Шредера донести мысль. Режиссер считает, что в этой будничности, заурядности, в молчании и паузах, как раз и совершаются самые важные открытия.

Это интересно: Фильмы и сериалы Netflix этого года, которые нельзя пропустить (часть I), (часть II), (часть III) | Экранизации Стивена Кинга, вышедшие в последние годы (часть I), (часть II), (часть III)

Понравилась подборка? Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал о хорошем кино!