Практика «визуализации» прочно вошла в нашу жизнь.
Четко проработанная «картинка будущего» помогает уверенно двигаться вперед, не обращая большого внимания на неизбежные временные сложности либо на неудачное стечение обстоятельств.
Предлагаю Вам расширить свой арсенал приемов визуализации.
Выделяют три основных вида визуализации в зависимости от точки ее приложения: «морковка спереди», «морковка сзади» и «морковка сбоку».
1) «Морковка спереди» призвана придавать позитивный импульс («волшебный пендель») для скорейшего обретения желаемой «морковки».
+ Это может быть все-что угодно, лишь бы оно «возбуждало» вас (в хорошем смысле этого слова).
+ Именно такой вид визуализации широко пропагандируется и массово практикуется на всевозможных тренингах.
Это доски визуализации, книги мечты, SMART и т.п. технологии «выделения обильного слюно-отделения по поводу своего светлого будущего», — информации об этом предостаточно в открытых источниках.
2) «Морковка сзади» — это уже чуть сложнее, чем «спереди» (и значительно менее востребовано, потому что от этого становится очень больно).
+ Это негативная мотивация, это избегание чего-то крайне нежелательного.
+ На удивление, негативная стимуляция к действию работает намного эффективнее, чем обещание «вкусняшек». Страх (серьезного) наказания побуждает шевелиться даже самых ленивых.
Именно «морковки сзади» не хватает многим фрилансерам, которые сидят дома и никак не могут себя заставить сконцентрироваться на исполнении взятых на себя обязательств.
В офисе многие работают из-за страха быть уволенными, под постоянным контролем-присмотром-окриками своего начальника. Не выполнил план (KPI, поставленную задачу ) — и «давай до свиданья».
3) «Морковка сбоку» — это пинание себя изнутри. Такое само-пинание возникает, когда человек сравнивает себя с кем-то другим (с тем, кто достиг внушительных результатов).
+ Этот вид морковки доступен только зрелым личностям, ибо незрелых она ввергает в уныние и самобичевание.
+ Профессионалы же давно и охотно используют данную морковку и даже придумали ей специальное название — «бенчмаркинг».
Это так называемые «лучшие практики», которые применяют лидеры рынка (которые позволили им таковыми стать и удерживать сей статус).
Для наглядности приведу свой пример использования «бенчмаркинга».
Мною написано большое количество книг, однако размер авторского гонорара оставляет желать лучшего. Также я помогаю издать хорошие книги хороших авторов в хорошем издательстве, однако вознаграждение литературного агента сопоставимо по скромности с авторским гонораром.
И лишь изучение лучших практик позволило мне выявить факт, что самые большие деньги в «книжной» сфере делаются именно на издании книг (а не на их написании).
Чем я сейчас и занимаюсь (получая доход на порядок больший, чем от написания собственных книг).
РЕЗЮМЕ:
1. Попробуйте разные виды «морковок»;
2. Практикуйте «бенчмаркинг»;
P.S.
С моими книгами можете ознакомиться здесь
ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА ПОСМОТРИТЕ МОЕ ОЧЕРЕДНОЕ ВИДЕО: