Найти тему
СОВЁНОК ZEN

4 принципа деятельности мозга. Если ребёнок не хочет учиться.

Оглавление

Пост повествует о том, что делать если ребёнок не хочет учиться.

В жизнь ребёнка приходит время, когда он идет в первый класс. Родители испытывают чувство гордости. Но затем наступает волнение. Как сделать, чтобы ребёнок хотел учиться, чтобы домашние задания не были для малыша мучением?

Как поступить, если ребёнок не хочет учиться ?

Дети с рождения стремятся к знаниям. Это нормально для здорового ребёнка. Они изучают окружающий мир и пробуют себя в различных видах деятельности. Но вот домашняя работа не всегда бывает в радость. Из-за этого ребёнок не хочет учиться вообще.

Чтобы искоренить проблему, необходимо изначально подготовить учёбу дома так, чтобы она соответствовала работе мозга ребёнка. Ведь не обязательно идти против правил. В человеке заложено природой то, что можно использовать.

Принципы деятельности головного мозга.

Человеческий мозг работает по циклам. О них давно известно, их давно описали. Взрослым нужно лишь принять во внимание эти принципы и на их основе построить систему выполнения домашней работы.

1. Активное поле мозга изменяется каждые двадцать минут.

Это означает, что ребёнок не должен выполнять одно и то же задание больше двадцати минут. После двадцати минут ему важно либо начать делать другую работу, либо повторить уже пройденную, а дальше – делать следующее задание.

2. Если информацию не повторять, мозг забывает часть её за первые сутки.

А остальная сохранившаяся информация исчезает из памяти человека примерно через два дня. И уже через неделю человек способен воспроизвести в памяти лишь от трех до семи процентов выученного материала.

Это говорит о том, что учить уроки важно в тот день, когда их задали.

Это поможет ребёнку хорошо запомнить материал. Он будет помнить, что говорил на уроке учитель, какие приводил примеры. Кроме того, если предмет гуманитарного направления, то дети размышляют над тем, каким образом они будут выполнять задание по этому предмету.

Продолжать размышления дома необходимо пока его мысли не ушли. Таким образом малыш сохранит как можно больше информации в долговременной памяти и его знания будут более прочными.

Многие родители, использующие эту методику, подтверждают, что она помогает ребёнку делать успехи в школе. Даже по тем предметам, по которым раньше не успевали или испытывали трудности.

3. Для того чтобы мозг переварил выученный материал, ему необходимо от одних до двух суток.

После этого, человек по-другому смотрит на ту или иную ситуацию. Вот почему при написании сочинения или доклада необходимо делать перерывы. Чтобы после перерыва посмотреть на работу более свежим взглядом. В большинстве случаев, будь это сочинение или доклад, но после отдыха его захочется переделать в каких-то местах, чтобы окончательно завершить.

4. Каждые полтора часа меняется активная часть мозга.

По этому, ребёнок который не хочет учиться, должен делать небольшие перерывы. Если тема обширная, перерывы должны быть побольше. В этом случае убеждение  страхи из за того, что ребёнок ничего не понимает или не может запомнить исчезнут. К нему придёт это понимание.

Как отвлекаться? Поесть, попить чай, прогуляться на улице или же заняться творчеством, спортом. Не рекомендуется читать, использовать компьютер, телевизор и гаджеты.

Внедрение знаний.

Если ваш ребёнок не хочет учиться или капризничает садясь за домашнюю работу.  Попробуйте внедрить эти знания и понаблюдайте за реакцией. Но важно помнить, что изменения не произойдут сразу, для этого нужно время.

Так же давайте ребёнку выбор. Например спросите по истечению 20 минут практики, за какой предмет он хочет сесть.

Используйте эти знания сами, прививайте к своему малышу и продолжайте читать канал СОВЁНОК.