Экскурсия по штурманскому мостику
Для адекватного и безопасного управления судами в настоящее время используется большое количество навигационного оборудования. Как оно выглядит и где располагается на штурманском мостике - смотрите в видеоролике. Как, что, зачем нужно и почему вообще на корабле - тема отдельной книги, не короткой статьи. А здесь мы ограничимся перечислением основного оборудования, в порядке, как показано на экскурсии.
Общий вид ходового мостика.
- две GPS станции - определяют географические координаты местоположения корабля по сигналу со спутника;
- УКВ станции - радиостанции УКВ-диапазона;
- панель состояния водонепроницаемые двери - дистанционное открытие-закрытие дверей;
- подача звуковых сигналов;
- мониторы радаров;
- машинный телеграф - управления двигателем корабля, благодаря которому приводится судно в движение - вперёд, назад;
- репитер гирокомпаса - повторитель показаний направления курса корабля;
- управление подруливающим устройством;
- магнитный компас - в отличие от гирокомпаса определяет курс по магнитному полю Земли. Показания магнитного и гирокомпаса отличаются друг от друга и должна учитываться поправка в показаниях;
- ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) - Электронно-картографическая навигационно-информационная система, электронные карты. Используется для прокладки курса корабля;
- AIS (Automatic Identification System) - Автоматическая идентификационная система. Используется маяками, кораблями, самолетами, автомобилями и т.д. Благодаря развитию этой системы пользователи интернет могут на специализированных ресурсах, таких как marinetraffic.com, flightradar24.com и других подобных найти местоположение любого AIS, а соответственно и транспортного средства, оборудованного AIS.
- судовой телефон и трансляция судовая - судовая громкоговорящая сеть;
- бинокли;
- репитеры гирокомпаса с правого и левого борта;
- эхолот - устройство определения глубин моря в местонахождении корабля;
- бумажная карта, линейки и карандаши;
- панель включения ходовых огней;
- сигнализация пожарных тревог;
- включение вентиляции в трюмах;
- переносные УКВ станции на случай бедствия;
- схема Safety and Fire Plan - план по обеспечению безопасности при пожарных тревогах;
- ПВ-КВ станция - радиостанции ПВ-КВ диапазона;
- два Инмарсата (INMARSAT) - спутниковая связь, включающая в себя как обычную телефонную связь, так и передачу данных, а также передачу сигналов бедствия.
- кнопка тифона (подача сильного звукового сигнала) и датчик оборотов в минуту винта судна (rpm - revolution per minute)
Читайте, смотрите и подписывайтесь на наши каналы "Рассказы штурмана" на Яндекс-Дзен и "Navigator's Tales" на Youtube!
О чем можно посмотреть на каналах "Рассказы штурмана" и "Navigator's Tales":