Бабушка отменно пекла. Из старенькой "чудо-печки" и впрямь выходили волшебного вкуса пирожки, которые она звала чудным для мальчика словом "шанежки". Иногда, не всякий раз, а по поводу, лепился пирог с палтусом, любимый пирог деда, которого не было в доме уже много лет.
Мальчик едва помнил сухопарого веселого человека на деревянных ногах. Он знал, где в серванте лежали дедовы ордена и медали, и, если вел себя хорошо, не "фулюганил", ему разрешалось посмотреть на них и даже подержать в руках. Это было большое мальчишечье счастье, ненадолго прикоснуться к удивительным и загадочным свидетельствам другой жизни этих мирных людей, его бабы Маши и деда Вани. Впрочем, мальчик точно не был уверен, как именно он называл деда, когда тот еще не сгорел от рака.
Поэтому чаще всего, когда он глядел на портреты молодого мужчины в военной форме, висевшие на стенах, в его памяти не всплывало имя, а просто он понимал, что этот офицер - его дед, которого он никогда толком не знал и никогда уже не узнает.
Но для бабушки ее Иван Адамович, казалось, просто ненадолго отлучился из уютной, в две крошечных комнаты, квартиры. Может быть в "угловой" гастроном, за молоком, а может спустился в "ограду", в гараж, повозиться со своим "горбатым". Мальчик только потом понял, что бабушка не просто жила так, словно терпеливо ожидала невозможной встречи. Она и впрямь ее ждала. Ей было привычно ждать. Когда-то давно, когда мальчика не было на свете ни в каком виде, а его отец и дядя были его немногим старше, бабушка уже встречала мужа с войны. Так что, ждать она умела и теперь они, конечно, вместе.
А историю про нее, я, тот самый мальчик, который все-таки иногда "фулюганил", таская шанежки из накрытого полотенцем тазика, обязательно запишу на сайте нашем, moypolk.ru И вы запишите в летопись Бессмертного полка имена ваших бабушек и прабабушек, у которых 22 июня забрало самых дорогих для них людей, у многих навсегда. Запишите, потому что они, женщины, за которых воевали мужчины, да дети, которых они поднимали без отцов и есть Родина. Убери их с земли и за что тогда в нее ложиться?