Найти в Дзене
"Трудовая Оборона"

Велик на "прокачку". Что такое калипер и как его отрегулировать?

Всем привет. С нами всё тот же велосипед AVANTI Hacker 26 и сегодня очередь дошла до тросиковых дисковых тормозов. Тормозам всегда необходимо уделять особое внимание, так как от них на прямую зависит ваша безопасность, и сегодня расскажу как их обслуживать. Главным рабочим механизмом тросиковых тормозов являются калиперы. Калиперы это тормозные машинки установленные на вилке или раме велосипеда, внутри которых находятся колодки. По сути они являются аналогом автомобильных супортов, очень часто их так и называют.

Для того что бы их обслужить, необходимо открутить приводной тросик и сам калипер.
Для того что бы их обслужить, необходимо открутить приводной тросик и сам калипер.
Достаём колодки, они держатся на магнитах. Поочерёдно нажимаем на ушки колодок и выталкиваем их наружу.
Достаём колодки, они держатся на магнитах. Поочерёдно нажимаем на ушки колодок и выталкиваем их наружу.
Затем откручиваем два боковых болта и разбираем калипер на две части.
Затем откручиваем два боковых болта и разбираем калипер на две части.
Откручиваем с наружной стороны рычаг и достаём пружину, пыльник и выжимку.
Откручиваем с наружной стороны рычаг и достаём пружину, пыльник и выжимку.
Внутри будут три ролика, их посадочные места необходимо смазать, затем собираем всё в обратном порядке.
Внутри будут три ролика, их посадочные места необходимо смазать, затем собираем всё в обратном порядке.
-6
-7
-8
-9
При необходимости устанавливаем новые колодки.
При необходимости устанавливаем новые колодки.
Для того что бы отцентрировать тормоза,  вначале необходимо ослабить натяжку тросика на тормозном рычаге и самом калипере.
Для того что бы отцентрировать тормоза, вначале необходимо ослабить натяжку тросика на тормозном рычаге и самом калипере.
        Затем откручиваем болты крепления калипера чтобы он слегка болтался и регулировочным болтом выводим неподвижную колодку примерно в среднее положение, так чтобы она слегка касалась диска. Выжимаем вторую колодку, затягиваем калипер, после чего откручиваем неподвижную колодку на 1-2 оборота и натягиваем трос.
Затем откручиваем болты крепления калипера чтобы он слегка болтался и регулировочным болтом выводим неподвижную колодку примерно в среднее положение, так чтобы она слегка касалась диска. Выжимаем вторую колодку, затягиваем калипер, после чего откручиваем неподвижную колодку на 1-2 оборота и натягиваем трос.

Спасибо всем кто дочитал статью. Не забываем подписаться и поставить лайк! А так же рекомендую вам прочесть и другие мои статьи по обслуживанию и настройке велосипеда)))