Всем, привет!
Это мой третий визит в США. Первые два были на восточное побережье и, в основном, по работе. Поэтому маршрут был специально разработан таким образом, чтобы максимально ознакомиться с западным побережьем. Путешествие началось с Екатеринбурга, так как необходимо было получить визу. Сначала хотел ехать на авто, но, учитывая стоимость топлива и только развивающуюся инфраструктуру для автопутешествий в нашей стране, это оказалось, мягко говоря, экономически нецелесообразно. Поэтому в Екатеринбург полетели на лоукостере «Победа», а, получив визу, обратно пришлось ехать на поезде, так как самолетов в тот день не было. Вернувшись в Новосибирск, началась стадия активной подготовки с бронированием билетов, авто, отелей, прокладыванием маршрута. Итак, билеты готовы, заявление на отпуск согласовано – в путь!
Чистого времени на автопутешествие было всего две недели, а посетить запланировано было очень много, поэтому график получился плотный. Вкратце – 4200 километров автопробега и 300 литров 92-го бензина. В крупных городах оставались максимум на 3 дня, меняя место ночевки, чтобы максимально увеличить и разнообразить маршрут. Тем не менее, сильной усталости не испытывали; может потому что авто был комфортный или дороги идеальные, а может потому что инфраструктура настолько удобна и продумана, что можно и на самокате путешествовать)))
Прокат FOX находится недалеко от аэропорта, куда ходит бесплатный шатл, работает 24/7, то есть круглосуточно. Америка, пожалуй, самая автомобильная страна, поэтому еще при бронировании было решено брать классический масл-кар. Хорошо, что мы прилетели ночью, потому что прокат был пустой, и можно было спокойно изучить и выбрать наиболее понравившийся авто. При бронировании был выбран Додж Челенджер как наиболее оптимальный по соотношению цена/качество, но его я не нашел на парковке, зато сразу увидел белый Мустанг! А затем черный Камаро! А потом серый! И тут у меня началось раздвоение личности )) Увидев мое замешательство, сотрудница проката предложила посидеть во всех и выбрать наиболее подходящий: «Вы можете выбрать любую. Двери открыты, ключи в машине. Как выберите, подъезжайте на чек-поинт».
Сначала запрыгнул в Мустанг. Первая мысль – беру его, но ведь есть еще черный «Бамблби»! Успокоившись, я присмотрелся к интерьеру, посадке, эргономике. Постарался запомнить это ощущение, чтобы сравнить его с таким же, но в другой машине.
Сев в Камаро, я почувствовал, что он мне нравится больше, чем Мустанг. Еще был серебристый Камаро, что являлось преимуществом, так как он не так сильно нагревался бы на солнце, но кого это волнует, если есть кондиционер? ))) Решено – берем черный «Бамблби»!
Ребята, машина 2017 года выпуска, пробег чуть больше 10 тысяч миль, полный бак (причем отдавать машину надо было с пустым, в отличие от прокатов Европы). Происходящие тогда события (как и большинство последующих на протяжении всего путешествия) явно приобретали сюрреалистические оттенки… к тому же у меня день рождения! Завтра нас ждут великие дела и начало очень насыщенного путешествия. Едем в отель по ночному Лас-Вегасу:
Мы остановились в отеле Тоскана. Цены смешные, отель отличный, но все заточено под казино. Наш отель оказался полностью занят и нас перенаправили в соседний только переночевать. На следующее утро вернулись в Тоскану. Почему так произошло, я так и не понял – ведь отель был забронирован? Возможно, потому что мы прибыли с большим опозданием и отель решил перепродать наш номер другим гостям. Вообще в США очень распространен принцип «first come – first serve» (что-то вроде нашей «живой очереди»), так как бизнес действительно работает, причем на всех уровнях – от распродажи школьных соков на улице возле дома до очередей из танкеров и лайнеров на входы в порты. При этом все происходит без толпы, давки, очередей и нервов. Все как-то грамотно распределено и никто не в обиде. Времени на сон оставалось совсем немного, но разница во времени была нам на руку и мы очень легко проснулись утром, чтобы ознакомиться с Лас-Вегасом:
День прошел в ленивом расслаблении и плавно перетек в красочный вечер. Гуляли по городу, заходили в разные отели. Хотели посетить буфет, но они достаточно рано закрываются. Набрели на ресторан в Мираже и там остались допоздна. Ночью еще немного побродили – город не спит вообще. Все что-то отмечают, радуются, периодически слышна русская речь. Машину оставили на парковке отеля, так как все очень близко. Если жарко, то можно зайти в отель, ресторан или магазин, что плавно перетекает одно в другое. В общем, хорошо отметили день рождения )) и пошли отсыпаться для долгого переезда, который ждал нас на следующий день.
Каждый отель исполнен в определенном стиле: в основном это столицы мира и самые выдающиеся города. Чтобы сформировать максимальное полное впечатление присутствует даже соответствующий музыкальный фон и даже небо )) Все это сделано, чтобы американцам можно было не посещать Европу, Азию и Африку – мол все есть и в Америке )) и ведь действительно есть! И все это построено в пустыне! В голове не укладывается размер инвестиций вложенных в этот город…
Разумеется, все это искусственное и не передает и близко ощущений от реальной Европы, но как все сделано! А самое главное – все достаточно доступно. Самый заурядный гражданин США может вполне себе позволить если не две недели проживания, то, по крайней мере, выходные – легко. Если, конечно, он не спустит все в казино и игровых автоматах )) Кстати, на автоматах в основном сидят скучающие пенсы, которые имеют различную степень игровой зависимости. Ну и, конечно же, наши китайские братья, куда ж без них )))
Уже на следующий день не могли покинуть Вегас, не попробовав местного буфета. По пути самый примечательный был в «Эйфелевой башне». Ну все как обычно – полная имитация французской улицы, включая небо и облака. Все по-скромному, по-американски ))) Ладно, это было лирическое отступление, а теперь ближе к автомобильной тематике: считаю нужным подробнее остановиться на автомобиле.
Классический американский спорт-кар Шевроле Камаро VI поколения. Комплектация не топовая – 1LT. Двигатель 2.0, 238 л.с. Автомат 8 ступенчатый с подрулевыми переключателями и разными режимами. Полный электропакет, люк, мультимедиа с камерой заднего вида, интегрируется со смартфонами и любыми гаджетами, у которых есть USB выход или bluetoth. По сути, не было только беспроводной зарядки и подогрева сидений. Более жирные комплектации включают в себя кожаные кресла, ну а топовая – конечно же, огромный мощный двигатель 6,2. Ну это уже совсем монстры, которых, как правило, нет в прокате. Конкурентов только два – Мустанг и Чэленжер. Мустанг – классика, а вот Чэленжер очень колоритный, именно в плане стиля – ничего лишнего, сплошная брутальность! Постоянно на них оглядывался в течение всего путешествия. В общем, я могу долго писать про это, так как очень люблю машины, поэтому предлагаю лучше посмотреть фото:
С экстерьером все понятно – типичный масл кар: низкий, широкий, с накаченной попой и широкой мордой. Большие колеса в самой простой комплектации, диодная оптика. Очень красивый! Посадка соответствующая – приходится широко открывать дверь и садиться практически на асфальт. Усевшись, видишь рулевое колесо на уровне глаз )) При всем этом, я ни разу нигде ничего не задел бампером или днищем автомобиля. Клиренс вполне комфортный. Можно даже упираться в ограничители на парковке, но на улице не все тротуары проходят по кромке передней губы.
Интерьер лаконичен и спортивен так же, как и экстерьер. Очень приятные материалы – кожа, алюминий, хороший пластик. В этой комплектации сиденья не кожаные. Прикольно реализована регулировка температуры и интенсивности обдува – стоит покрутить сопла воздуховодов, причем это электронная функция, но выполняется механически. Климат контроль тоже присутствует - само собой разумеется. Мультимедия интегрируется с телефоном, айподом, причем одновременно можно подключить несколько устройств и менять выход на них в зависимости от использования конкретного гаджета в определенный момент времени.
Огромнейший капот. Для интереса замерил уровень масла до путешествия. Забегая вперед, скажу, что уровень масла никак не изменился и в конце путешествия, а вот межсервисный интервал я выкатал почти полностью.
В багажник, кстати, вошли два (!) полноценных чемодана, палатка, одеяло, пару сумок и постоянные мелкие покупки. На удивление багажник вполне подходит для дальних путешествий с расчетом на две персоны, но не более. На задних сиденьях у нас были рюкзаки, сумка с едой и разные мелкие вещи. На этом пока что заканчиваю автомобильное отступление, так как нас ждет дамба Гувера и Гранд Каньон! Погнали!
Скоростной лимит за городом обычно 65 миль в час, но, насколько я понял, можно смело превышать на 10 миль. Немножко несуразно, даже по сравнению с Россией, где можно спокойно поливать 170 (если конечно колеса не отвалятся или во встречку не влетишь). В этом плане Германия впереди всех – и дороги идеальные и скоростного лимита нет, но автобаны в Европе почти везде платные )) В штатах за дороги я не платил нигде! В этом плане похоже только на Кипр – там тоже бесплатные трассы. Ремонтов много, но они не сказываются ни на чем, кроме того, что надо немного снизить скорость. Вообще, дороги – это наверно самая наглядная и самая больная тема, поэтому не буду сильно вдаваться…
Дамба Гувера впечатляет своим масштабом и коммуникациями. Колонны смахивают на сооружения из фильма «Звездные воины». Уверен, что инженерам и строителям было бы очень интересно тут побывать. Фото передает лишь малую часть атмосферы.
Воздух постоянно поднимается создающимися дамбой восходящими потоками. Если полить воду из бутылки у края, то получится фонтан, который брызгает где-то на метр вверх. Но пора двигаться дальше, так как на сегодня еще запланирован национальный парк «Гранд Каньон»! Добрались туда приблизительно после обеда. При въезде в парк сотрудница очень удивилась тому, что мы из Сибири. Сказала, что из России очень много гостей, но сибиряков она встречает впервые. Посмеялись с ней и двинулись непосредственно к каньону:
На пути к кромке каньона нам повстречалось множество наглых и слегка бешеных белок! Вообще, в Америке очень много диких животных. Это подтверждают и дорожные знаки с оленями и прочей живностью. К примеру, еноты здесь типа наших уличных собак – везде снуют и ищут чем бы поживиться. К самому Гранд Каньону нужно было пройти пешком еще пару километров, но ходить пешком мы любим не меньше, чем ездить и уже готовы были поставить пеший рекорд за месяц.
Тем временем наступил вечер, садящееся солнце придало пейзажу насыщенные цвета, которые, к сожалению, не может запечатлеть смартфон… Температура воздуха резко понизилась. Стало реально холодно. И нам надо было пошевеливаться, чтобы успеть хоть немного отдохнуть для завтрашнего не менее насыщенного дня.
Пройдено пешком 15 км, что не является рекордом наших пеших прогулок (максимум получилось в Париже – 30 километров). Быстро возвращаемся к машине и дальше в путь.
Этот день получился самый тяжелый из всего путешествия, думаю, по совокупности факторов: отходняк от перелетов, резкая смена режима времени на диаметрально противоположный, продолжительное вождение в темное время суток. Ближе к ночи чуть не снес отбойник и постоянно клевал носом, но заснуть на хайвэе проблематично – по краям дороги и на разделительной полосе устроены специальные выемки в дорожном покрытии, при наезде на которые от колес идёт звук сопоставимый с тем, как будто бы на голову одели жестяное ведро и долбят по нему деревянной скалкой! Настоятельно рекомендую – не управляйте авто в темное время суток! Добрались до мотеля, помылись и отключились без задних ног. Теперь нас ждали «Каньон Антилопы» и «Лошадиная подкова».
Ночевка была запланирована в мотеле неподалеку от городка Пэйдж. Приехали уже ночью – парковка полностью забита, мотель полный, но на ресепшен нас жала именная записка и ключи от номера. Очень колоритное место; появилось ощущения того, что попал в кино про дикий запад с ковбоями и прочими атрибутами. Из окна виднелся небольшой ипподром с лошадьми, а на улице нам попадались всадники верхом на лошадях в джинсах, куртках и шляпах. И как они ездят под открытым небом полностью одетые в такую жару?
Мы находимся в индейской резервации самого многочисленного племени Навахо, в честь которого и названа сама пустыня. Мне вспомнилась моя практика в средней школе, где тема моего урока была: “Native Americans”, то есть коренные жители Америки)) И вот я здесь, в этой самое резервации коренных жителей этой земли, вернее каменных плит песчаника и песка. Наша первая цель – посетить каньон Антилопы, куда мы и направились.
На самом деле, таких каньона Антилопы здесь 2: верхний и нижний, но один предназначен для общего знакомства, а второй для профессиональных фотографов. Ярко-оранжевые тона скал и многообразная игра света и тени делает это место одним из самых популярных для профессиональных фотографов. Самое дорогое фото было продано за $6,5 миллиона, (!) Карл, долларов (!) в 2014 году, называется «Фантом». Таким образом, товарищи фотографы продолжают трудиться, чтобы переплюнуть этот рекорд.
Все это дело образовалось в результате многолетней эрозии почвы, а точнее взаимодействия воды с песчаником. При малейших признаках дождя спускаться в каньон запрещено, так как он моментально может быть затоплен. Отчасти поэтому, а по большей части из-за того, что это территория индейцев, вход туда возможен только с местным гидом.
Ехать всего пару километров. Я уже узнаю дорогу, которую вчера ночью проезжал в обратном направлении в полудреме. Днем здесь все совсем по-другому: ярко-оранжевые скалы, холмы, водохранилище и дамба! Теперь понятно, почему мотель находился в городке с названием Big Water (большая вода). Вереницы джипов с домами на колесах и с прицепами, в которых нехилые лодки. Оказывается, тут еще и очень развит отдых на воде. Вот умеют отдохнуть люди!
Заметил, что в Америке не любят усложнять простые вещи, а наоборот – делают их еще проще. Это чувствуется во всем, даже в названиях: много воды – городок «большая вода», глубокий каньон – «великий каньон» ну и тд. Может быть, это и правильно? Я, к примеру, в Омске жил на ул. 70 лет Октября. Вот что это значит для иностранца, или для ребенка, который не изучал историю СССР? Три длинных непонятных слова да еще и с двузначным числительным. Еще один пример – «лошадиная подкова»:
Очень впечатляющее творение природы – река Колорадо поворачивает на 270 градусов, образуя такую вот «лошадиную подкову». Вид и ощущения нереальные. Можно подойти к самому краю – никаких ограждений нигде нет. Есть только информационная табличка с предупреждением в стиле «капитана-очевидность».
Не знаю, зачем я раскинул руки, изображая самолет. Но в тот момент мне это показалось очень нужным делом )
С пустыней Навахо закончили; пройдены штаты Невада, Аризона, Юта. Теперь нас ждала Калифорния! Но сначала возвращаемся в Вегас, чтобы отдохнуть, набраться сил и переночевать в комфортных условиях. А сейчас у нас снова отступление на автомобильную тему. Немного ознакомившись и привыкнув, хотел бы рассказать про диалог с автомобилем через бортовой компьютер:
Еще одно интересное отличие в восприятии жизни можно заметить на примере расходометра: мы привыкли считать расход топлива в потраченных литрах на километр, а здесь считают количество пройденного пути на мили, то есть во главу угла ставят пройденный путь, а не сожженное топливо.
Сначала мне это показалось очень запутанным, а потом, наоборот, ведь цель машины – преодолевать расстояния и доставлять хозяина в заданный пункт, а не сжигать горючее?
Очень удобно знать, когда подходит смена масла, ведь пробег – это лишь один из показателей, еще важны условия – количество холостого хода, повышенные обороты, чистота подаваемого воздуха и тд.
Давление в шинах есть уже во многих машинах, но тут мне понравилось, что нет постоянно моргающих датчиков ошибки давления, как у БМВ, а просто показания в цифрах. Интересно было наблюдать изменение давления от 34 до 37 в зависимости от погоды. Кстати, запаски в багажнике нет, но она и не потребовалась )
Данные по температуре всех агрегатов, где присутствуют нагревающиеся жидкости, а также давление масла ДВС. Непривычно, что все в Фаренгейтах, но к этому можно легко привыкнуть. Забегая вперед, скажу, что в «долине смерти», где температура была под 50 по Цельсию и очень долгие подъёмы, масло в коробке нагревалось до 220 по Фаренгейту, так же как и масло в ДВС. Давление масла в двигателе максимум поднималось до 40 с небольшим, когда разгонялся до 100 миль в час на обгоне.
Интересный показатель – G-метр, типа измеряет перегрузки по вертикали и по горизонтали )) Прям самолет – не иначе )) Максимальное значение мне удалось поймать на серпантинах парка Секвойи, когда показатель составил 0,7 G.
Автомобильное отступление закончено, возвращаемся к путешествию! Утром заскакиваем в знаменитый аутлет Вегаса, слегка шопимся, оставив основной шопинг на обратный путь, чтобы не таскать с собой покупки, выезжаем из Вегаса и направляемся в сторону Лос-Анджелеса, тем временем первый бак бензина подошел к концу (бензин, кстати, дешевле, чем в России (июнь 2017)… не буду на этом останавливаться – просто нет сил сравнивать….дешевле и все. Почему? Как так получается? Ну, вот так!
Едем в Лос-Анджелес, вернее в местечко Брэдбери, которое является недалеким пригородом. Вообще, Лос-Анджелес очень раскиданный город. С агломерацией и нелегалами, думаю, легко перевалит за 20 миллионов человек.
Ребята, с такими развязками я не сталкивался нигде: ни в Японии, ни в Азии, ни в Европе… Уверен, что привык бы к этому быстро, так как все дублируется на указателях, каждый выход подписан, везде есть разгонные полосы и никто не хамит на дороге, но такой контраст после пустыни Навахо - это было слишком для меня )) Так как ориентировался не по указателям, а по навигатору, то периодически пропускал свои выходы.
Через пару дней было уже гораздо легче и даже начало появляться ощущение, что я всю жизнь так ездил )) Как только выезжаешь на трассу, то скорость моментально увеличивается до 70-80 миль в час. Ехать не в потоке не получится. Но даже если тормозишь, то никто не сигналит и не ругается – просто обгоняют и едут дальше. На подъезде к LA встретили каких-то рейсеров на японских затюненных тачках, которые играли в «шашки» (Nissan 350Z и что-то еще подобное). Ехали они явно за сотню миль в час (то есть больше 160 км/ч) при скорости общего потоке около 100 км/ч.
Жилье в Лос-Анджелесе не дешевое, поэтому мы решили попробовать сервис airbnb. Выбрали такой домик с чумовым видом на LA. Сам городок находится буквально на территории леса. Хозяин сказал, чтобы мы всегда держали все двери и окна закрытыми, так как могу спуститься звери, а именно медведь, чтобы попить из бассейна, ну и не желательно, чтобы он вдруг забрался в дом. А дом, насколько вы понимаете, оказался не хилым
И кто же владелец этого особняка? Ну конечно же китаец! Причем живет в Пекине, но там не очень чистый воздух в последние годы, поэтому иногда он живет здесь. «Тут хороший вид вечером и не такие пробки, как в Пекине» - пояснил он, затем выдал нам пульт от двух (!) ворот и мы не видели и не слышали его и вообще никого в этом огромном доме до самого отъезда, чтобы вернуть этот гаражный пульт обратно. Спросите, чем он занимается? - Он учитель )) Такие дела… «А ведь я тоже имею диплом учителя» - подумал я - «но почему у меня нет особняка с видом на LA? Кого он учит? А главное – чему?» Это я не стал у него спрашивать. Он пожелал спокойной ночи, и мы поехали в магазин и прокатиться по окрестностям.
В состоянии легкого шока и слабо веря в происходящее, мы привезли какую-то еду, перекусили и пошли спать. На следующий день нас ждал Лос-Анджелес! Этот город считается самым крутым городом в США. Мол, тут центр всего хорошего, что мир имеет в данный момент – технологии, развлечения, наука. И действительно - тут очень круто. Взять хотя бы наше жилье, которое до сих пор не выходит у меня из головы ))
Основным занятием на протяжении всего путешествия было - делать выбор. Хотя маршрут и был составлен заранее, нам пришлось периодически корректировать его, так как время было ограничено, а посмотреть и посетить хотелось как можно больше! Первым местом посещения в LA был выбран познавательный парк развлечений Universal Studio, тот самый, где делают фильмы. Туда мы и отправились!
Вся местность холмистая в разной степени. Машин вроде бы много, но пробок нет. Очень дорогая парковка везде. С одной стороны это отталкивает, но в последнее время я прихожу к выводу, что это правильно, так как на улицах порядок, нет брошенных и как попало поставленных машин, которые блокируют все. В Японии в этом смысле пошли еще дальше – там невозможно даже купить авто, если у вас нет официально купленного и оформленного парковочного места или гаража! Добираемся до парка аттракционов Universal Studio. Заезжаем на многоуровневую парковку, состоящую из нескольких многоэтажных зданий, на каждом этаже и на каждом повороте (!) стоит улыбающийся работник парковки, одетый в специальную одежду и показывает направление до самого парковочного места. Такого сервиса я не видел ни на одной парковке ))
Перед входом в парк целая улица с разными тематическими магазинами. Все направлено на то, чтобы максимально «разгрузить клиента» )) Капитализм в действии! Но ведь мы сами сюда приехали. На то он и парк развлечений, чтобы развлекаться и тратить деньги! Ну и раз уж это всемирный центр развлекательного бизнеса, то странно было бы не ознакомиться с этим.
Билет стоит $120; придушив жабу, заходим в парк и погружаемся в мир кино и развлечений!
Каждый павильон принадлежит какому-то сценарию + аттракцион (4D кинотеатр, кабина с виртуальной реальностью или американские горки со спецэффектами (вода, дым и тд). Один из самых грандиозных экспонатов – город Гарри Поттреа и Хогвардс. Хоть я не фанат, но было очень интересно и даже захотелось пересмотреть фильмы, тем более, что я их не все смотрел.
Аттракционы – это отдельная тема; все они реализованы по-разному, но служат одной цели – максимально погрузить гостя в мир фантазий и кино. Про стоимость забыли после первого же экспоната и остались в парке до самого вечера.
Ну примерно в таком духе был обыгран каждый мини-мир отдельно взятого произведения: фильма, мультфильма или сериала. А также есть просто познавательные шоу, где подробно и с юмором рассказывают про секреты спецэффектов и историю кинематографа.
Некоторые инсталляции реализованы в виде квестов, а для некоторых выстроены целые улицы (Франция, Англия):
Как-то незаметно наступил вечер. Мы не успели посетить все экспонаты. Как оказалось, парк имел 2 уровня! Спустившись на нижний, мы нашли еще целый ряд аттракционов! Самый веселый, наверно, по мотивам фильма «Парк Юрского Периода» – очень реалистично и весело )) Рассказывать про все это нет большого смысла, так как необходимо присутствие.
Учтена каждая мелочь, например, в саду у Шрэка даже персонал подобран таким образом, что каждый из них немного похож либо на орка, либо на эльфа )) Мне сложно представить, что происходит в голове у детей при посещении этого парка…
Выйдя из парка, мы обнаружили ту же самую торговую улицу, только теперь она была полностью заполнена людьми и горела всеми цветами неоновых огней. Смахивало на Вегас или Гонконг, только с уклоном на кинематограф. В общем все как обычно «скромненько», по-американски )) Полные впечатлений отправляемся в наш особняк, чтобы завтра успеть побывать в маленьком Токио, Голливуде и погулять по аллее звезд.
Случайно наткнулись и решили прогуляться по знаменитому району Лос-Анджелеса - «маленький Токио». Действительно, похоже на Японию: все очень чисто, ярко, много японцев и вкуснейшие суши и сушими. Заодно и пообедали перед марш броском по Голливуду.
Зашли в местный супермаркет, купили какой-то неведомой японской хрени и двинулись на аллею звезд. Не очень хотелось отдавать двадцатку за парковку, поэтому припарковались в получасе ходьбы от самой аллеи, да и просто хотелось прогуляться и посмотреть по пути, как устроен быт у местных жителей.
Климат и природа очень приятные: зима мягкая, лето жаркое, никаких комаров или мошек… Не так тепло как в Майями, конечно, но и не так влажно. Нет ощущения, что находишься в бане, как обычно это бывает в прибрежных городах.
Через 30 минут неспешной прогулки добираемся до аллеи славы:
Аллея очень длинная, периодически встречаются русские фамилии. Сам факт того, что эти люди побывали именно в этом месте (возле своих звезд при инсталляции) уже придает какую-то энергию. Вроде бы обычная улица, даже не особо ухоженная, но чувствуется прикосновение к чему-то необычному, популярному, знаменитому. Может быть мне так показалось потому, что я в детстве мечтал стать артистом ))) В принципе, я и сейчас готов! ))
Как только заканчивается аллея славы, начинаются магазинчики, кофе-шопы с травой (разрешено в Калифорнии так же, как и в Амстердаме) и прочие атрибуты туристических троп. Ну это нас мало интересовало, а зашли мы попробовать пончиков типа «Данкин-Донатс» и отправились непосредственно к надписи «Hollywood»!
Сначала решили как можно ближе подъехать к этой вывеске, но на самом интересном месте стоит знак «проезд запрещен» с круглой суммой штрафа за проникновение. Более того, если оставить авто и пойти пешком, то везде можно встретить таблички о частной собственности и запрещенном проходе. Если же их игнорировать, то в определенный момент из мегафона можно услышать угрозы от местных жителей ))
С местными в конфликт мы вступать не стали и поехали на общедоступные места обзора. Каждые несколько минут можно увидеть маленькие вертолеты, а также вереницы машин и пеших туристов, но все культурно – без мусора и толпы. Уже вечерело, и мы отправляемся кататься по вечернему городу ангелов. А на следующий день мы решили поменять место ночевки, чтобы максимально погрузиться в культуру западного побережья. Отправились мы в городок Сан-Педро, который, по сути, является частью Лос-Анджелеса.
На пути располагаются самые знаменитые города-пляжи западного побережья: Санта-Моника, Малибу, Пасадена… Именно здесь, в Санта-Монике, заканчивается 66 трасса и начинается шоссе №1.
Огромный красивейший пляж с очень развитой инфраструктурой. Океан – это конечно отдельная тема для отдельной статьи: волны, ветер и мощь. Помню - после первого посещения океана (атлантического) он мне снился еще несколько лет. Создает непередаваемую атмосферу, наполненную жизнью и мощью. Купаться было холодновато (лично для меня), поэтому, немного полежав, решили отправиться на берег перекусить.
В меню преобладает мексиканская кухня – гуакамоле с начос, фахитос, салаты, фрукты.… простая, здоровая и сытная еда. Стоимость не малая: примерно, как и на европейских курортах, может чуть дешевле из-за разницы курсов.
На пирсе целый развлекательный городок с колесом обозрения и американскими горками. А еще здесь заканчивается путешествие Фореста Гампа из одноименного фильма и именно здесь он организовал свой первый креветочный ресторан «Бубба Гамп».
Сам пляж отлично оборудован разнообразными дорожками в обоих направлениях – для велосипедистов, для пешеходов и для бегунов. Через определенное расстояние располагаются чистые туалеты + питьевые фонтанчики (помню, раньше были такие у нас в средних школах, но тут они более цивилизованные). Также много площадок для занятий разными видами спорта, включая брусья, бревна...
Рядом с Санта-Моникой находится городок Венеция с одноименным пляжем не менее знаменитым, чем Санта-Моника. Туда мы и отправились.
Прибрежная часть городка выполнена в стиле итальянской Венеции: каналы, мостики, тропинки… в общем, снова телепорт в другое измерение )) В переулочке на входе к пляжу на дереве растут какие-то нереальные кувшинкообразные цветки размером с голову
Этот район Лос-Анджелеса считается очень престижный и очень дорогой.
В каналах плавают утки, даже установлен знак, указывающий на их преимущество при пересечении улицы ))
Сам Венис-Бич раньше был меккой бодибидеров, где занимались такие звезды, как Шварцнеггер. Сейчас, в основном, здесь всякие «творческие личности» среди суматохи и кофе-шопов, ну и просто спортсмены, артисты, музыканты, акробаты…
Гуляли по этим пляжам до заката, народу прибавилось в разы, началась какая-то сплошная неразбериха из развлечений, фриков, артистов и просто людей, а ведь нам еще ехать в Сан-Педро (более северный район Лос-Анджелеса). Мы вновь решили воспользоваться сервисом airbnb, чтобы еще более близко ознакомиться с культурой и бытом местных жителей. На этот раз нам предстояло жить в доме профессионального спортсмена
Добрались ближе к ночи, дверь открыта – заходи и располагайся. Проснулся хозяин, начал с нами знакомиться и рассказывать про себя и про все понемножку. Он и оказался профессиональным спортсменом. Именно он изображен на фото, снятом в момент соревнований, где он заслужил награду. У него своя школа по обучению начинающих спортсменов. Тут очень много людей повернуты на спорте, особенно если он связан с серфингом, что вполне логично, так как волны тут как раз для этого!
Утром нас ждал завтрак и очень живая беседа с Вейдом (хозяин), Кристой (его жена) и каким-то местным товарищем (видимо друг семьи, который очень часто у них бывает). Ощущение было, как будто попали в комедийный американский сериал ))
На улице, как раз возле того места, где мы припарковались, прорвало трубу, и все они пытались решить этот вопрос со специально приехавшим работником коммунальной службы. Причем решали они его чисто дипломатически, то есть без умолку что-то друг другу доказывая, а в перерывах завтракали и беседовали с нами о жизни. Как выяснилось, они знакомы с творчеством Владимира Высоцкого и очень дружелюбно настроены к русским девушкам)) мол американки испорчены своими богатыми отцами )) Обсудив дальнейший маршрут с Кристой, мы выяснили, что всю дорогу до Сан-Франциско ехать по трассе №1 не стоит, так как часть ее закрыта на ремонт после весенних оползней, да и по времени уйдет на это около 20 часов. Поэтому после Санта-Барбары было решено вырулить на 101-ю трассу и экспрессом отправиться в Сан-Франциско. Но сначала мы не могли не посетить Малибу!
Решили остановиться в случайном красивом месте, чтобы посмотреть на океан. Место оказалось одной из важных достопримечательностей западного побережья! Городок Палос Вердес, который является северной гаванью Лос-Анджелеса. Достопримечательность этого места состоит в том, что именно здесь высадился первый европеец-португалец (Хуан Родригес Кабрилло), который и открыл Калифорнию.
Сам маяк огорожен и представляет собой историческую ценность, которая охраняется. Тут же расположен парк и бесплатная (неужели?) парковка.
Встретили несколько профессиональных фотографов с объективами длинной около метра (!). Думаю, стоимость такого оборудования сопоставима с неплохим седаном ))
Полюбовавшись океаном, двинулись дальше в сторону Сан-Франциско, но Лос-Анджелес никак не отпускал нас, потому что по пути были места, в которые непременно надо было заехать, да и сами виды местности не располагали к тому, чтобы в спешке их покидать… поэтому предлагаю сделать отступление на автомобильную тему и посмотреть на чем передвигаются жители северной Америки и западного побережья в частности.
На шоссе №1 да и вообще по западному побережью очень много так называемых мускул-каров (авто с мышцами), к которым относится и наш Камаро. Мустангов мне показалось на порядок больше, чем Шевроле Камаро и Доджей Челленджеров. Последний на этом фото слева в черном цвете – красавец! Если смотреть в целом по стране, то явное лидерство за огромными джипами и снова те же марки: Форд серии Ф, Шевроле Сильверадо и Додж Рам.
Также очень много кроссоверов различных марок и мастей типа RX, причем довольно часто встречается даже 1 поколение PX/Хайландер, а вот 4-го поколения не встречается совсем, что странно. Традиционно очень много японцев, но немцев мне показалось меньше, чем в начале 2000-х.
В основном машины свежие, так как большая часть продается в лизинг на 3 года, а затем сдается дилеру в «трейд-ин» и снова оформляется лизинг на следующий новый автомобиль. Старые авто содержать не имеет смысла экономически, поэтому их очень мало, а если есть, то реставрированные и у состоятельных владельцев, либо же они доживают свой век на приколе, пока их не выкупит какой-нибудь фанат.
Подозреваю, что пацанский тюнинг был сделан и используется афро-американским товарищем )) А полиция передвигается в основном на больших джипах. В общем, все как обычно «скромненько», по-американски )) Отношение к машинам утилитарное, стоимость их в разы меньше, чем у нас, поэтому автомобиль не является чем-то особенным. На дорогах периодически встречаются супер-кары и лакшери-кары типа Ролс-ройс или Бэнтли. Автомобильное отступление заканчиваем, так как нас ждет Санта-Барбара! Да-да, та самая, про которую мы смотрели сериал в 90-е., повествующую о семейке Кэпвеллов, погрязшей в загнивающем капитализме ))
Прибыли в Санта-Барбару уже далеко за полдень, поэтому решили пойти пообедать, а затем прогуляться окрестностям. А в окрестностях, вернее в самом центре, власти устроили ярмарку сельскохозяйственных достижений местных фермеров. Чего там только не было: ягоды, мед, фисташки, авокадо разных сортов и размеров…
Впрок закупившись, выворачиваем на экспресс трассу №101, которая идет уже не вдоль побережья, но зато более быстрая и современная, и берем курс на Сан-Франциско, вернее к одному из его районов под романтичным названием Залив Полумесяца (Half Moon Bay). Снова прибегаем к сервису airbnb, так как нам было удобно заселиться именно в пригороде, чтобы избежать городской суеты и вновь окунуться в местную культуру уже нового для нас города. Добрались, как обычно, уже ночью, дверь, как всегда, открыта и горит свет )) Заходим и отыскиваем хозяина. Он то ли вскочил с дивана, то ли танцевал, когда я подкрался к нему ) Показал нашу комнату на втором этаже и сказал, что рано утром уезжает в Сан-Франциско, так как работает строителем. Больше мы его не видели. И снова в нашем распоряжении оказался целый дом с белым забором!
Его жена с детьми находилась в Лондоне, поэтому (насколько я понял) он и решил сдать второй этаж в аренду гостям через airbnb. Дом очень удобный и продуманный. Куплен в ипотеку, как и большинство дорогих вещей у обычных семей, но процент вменяемый и их это не особо напрягает. По крайней мере, сложилось такое ощущение. Пообщаться с ним так и не удалось, так как, когда мы возвращались - он уже спал, а когда мы просыпались - он уже уезжал. В нашей комнате был мольберт с планом на год. Любопытно было его изучить. Надеюсь, он не обидится, если я поделюсь этим в статье:
В гостиной действительно стоял рояль, и я уверен, что ночью, в момент нашего заезда, он все-таки танцевал, а не соскакивал с дивана, о чем свидетельствует нижняя запись плана )) В целом хозяин показался очень дружелюбным и оптимистичным, хотя общались мы всего 5 минут ночью, зато через день мы встретили других гостей, которые также как и мы приехали в отпуск, только не из Сибири, а из Флориды – одинокий отец среднего возраста с дочерью-подростком. Разговорившись с ним, мы узнали, что он много путешествует и тоже знаком с несколькими русскими девушками!
Примерно так устроен быт большинства американских семей. Люди имеют сходные проблемы и в целом мало чем отличаются от людей в других странах. Возможно, более открыты и менее озабочены вещами, которые не могут изменить. После завтрака мы отправились непосредственно в Сан-Франциско, до которого нужно было преодолеть около 50 км. У нас был всего один день, поэтому посетить предстояло максимум из возможного: пирс №39, мост «Золотые ворота», «Русские холмы»!
Здесь во времена золотой лихорадки авантюристы ловили крабов и теперь это одно из самых посещаемых мест западного побережья и третье в Америке. По непонятной причине весной сюда приплывают морские львы и являются живой достопримечательностью. Для них соорудили специальные понтоны, на которых они греются, кричат и привлекают туристов.
Сам по себе пирс еще служит торгово-развлекательным центром с кучей ресторанов из морепродуктов. Мы решили попробовать местный суп Чаудэр. Традиционный американский суп с добавлением моллюсков или креветок. Подается в хлебе, из которого извлекается вся мягкая часть. Ну а затем, уже в другом ресторане, конечно же взяли устриц. Цена их, конечно, поднята до неприличия, видимо, из-за бешеной популярности этих мест. К примеру, на филиппинском Боракае такая тарелка стоила около 300 рублей, а тут получилось в 10 раз дороже ))
Также с пирса можно увидеть остров Алькатрас с одноименной тюрьмой, располагавшейся на нем, где мотал срок сам Аль Капоне. Остров имеет очень насыщенную судьбу: он являлся и фортом и военной тюрьмой, и федеральной, затем его заселяли индейцы, но сейчас это музей. На Алькатрас можно добраться на пароме, который отчаливает с пирса №33, но мы были жестко ограничены во времени, а посмотреть предстояло еще очень много, поэтому посещения тюрьмы было отложено на неопределенный период )) Там же располагается и маяк, который был необходим в расцвет «золотой лихорадки» в конце 19 века для постоянно прибывающих кораблей.
На 44 и 45 пирсе пришвартованы корабли-музеи: транспортный корабль «Джереми О’Брайин» (1 из 2-х оставшихся и из почти 3000 построенных), который до сих пор на ходу, и военная подлодка «Пампонито», которая торпедировала 10 японских кораблей и потопила 6 из них. У нее очень интересная судьба, и сама она чуть не погибла от японских торпед и глубинных бомб, но все же выжила и сейчас является гордым экспонатом. Там же выставлены торпеды и прочие атрибуты военно-морской тематики.
С пирса также виднелся мост «Золотые ворота», но сначала мы решили прогуляться по городу, а мост оставить на вторую часть дня. Вообще город достаточно компактный, так как представляет собой ограниченную со всех сторон водой территорию, и плотность населения, соответственно, очень высокая – самая высокая в северной Америке после Нью-Йорка. Направились мы, конечно же, в район «Русские горки» на самую извилистую улицу в мире Ломбард Стрит.
Очень престижный район, который в начале 20 века был заселен эмигрантами из Российской империи. Название тоже идет со времен «золотой лихорадки», когда здесь было обнаружено кладбище, впоследствии перенесенное, предположительно русских торговцев и моряков. Сейчас русских там нет – они живут преимущественно в Ричмонде, но туристов очень много и даже работает специальный веселый регулировщик, который пропускает машины или туристов в зависимости от очереди накопившихся.
Местность действительно очень холмистая, что создает неповторимые пейзажи с видами на весь город и на бухту с океаном. Дорожная система здесь тоже уникальная – нет широких улиц и магистралей, как в Лос-Анджелесе. Вместо этого сети маленьких дорог и узких улиц. А еще здесь нет гипермаркетов – правительство решило, что это помешает мелкому бизнесу, который составляет до 90% всех предприятий в городе. Основой же экономики является туризм, но помимо этого очень развит IT-бизнес, ведь рядом находится «силиконовая долина».
Сюда, на «Русские горки», мы возвращались еще вечером (как можно увидеть по фото), чтобы прокатиться по самой извилистой улице в мире еще и на машине )), а сейчас наконец отправляемся к самому фотографируемому мосту в мире, мосту «Золотые ворота». Парковка в светлое время суток там бесплатная, и мы оставляем машину и отправляемся пешком по 5 километровой набережной по направлению к мосту!
По дороге видим очень много серфингистов с профессиональными досками, а также разные спортплощадки и даже ангар для занятий альпинизмом. Для любителей более расслабленного отдыха устроены площадки для пикников с грилем и лавочками. На них слышна русская речь )) Мост видно из далека, и, подходя к нему все ближе и ближе, чувствуется грандиозность всего мероприятия.
Мост выполняет важную транспортную функцию, являясь воротами в северную Калифорнию. Был построен в начале 20 века и являлся самым большим в мире до 60-х годов. Туманы здесь бывают очень часто, но нам повезло - была лишь легкая дымка. По мере приближения к мосту все больше чувствовалась мощь океана. Представляю, сколько сил было вложено в строительство!
На мосту устроено движения для пешеходов, велосипедистов и автотранспорта, для последних въезд платный )) Еще тут есть телефоны психологической поддержки для товарищей, которые решили прыгнуть, но они не особо звонят по этим телефонам, поэтому ограждение собираются сделать более высокими, что испортит вид и ощущение от прогулки по этому гиганту. Так что спешите, пока не поставили ограждение )
Обратная дорога была не менее красочной, так как солнце стремилось к закату, заливая пейзаж очень насыщенными цветами. Наше знакомство с мостом подошло к концу, но мы намеревались вернуться в город, чтобы посмотреть его центр, знаменитые канатные трамваи, китайский район и просто покататься по горкам )
Сан-Франциско оказался очень разным и очень своеобразным. Выделить на него всего один день было преступлением с нашей стороны. Городу чуть больше 200 лет, но развивался он взрывными темпами. Первым толчком послужила «золотая лихорадка» и, как следствие, развитие банковской системы. Вторая волна – это, конечно же, силиконовая долина. Бюджет штата составляет примерно 2 (!) бюджета РФ… «Золотая лихорадка» притянула сюда очень много китайцев. Находясь в местном «чайна тауне», было такое ощущение, что я нахожусь в Шанхае )) Именно в Шанхае – ни в Пекине, ни в Гонконге. Такие же тесные неряшливые улицы, а за углом суперсовременные небоскребы.
Жилые кварталы в основном исполнены в викторианском стиле. Недвижимость тут, как и парковки, самая дорогая в стране. Такой спрос формирует очень благоприятная экономическая ситуация и ограниченное пространство. Снять квартиру не так просто – необходимы рекомендации, а затем, если тебя выберут, еще и пройти собеседование ))
Периодически город разрушает землетрясение, так как он находится на стыке тектонических плит, но это не мешает ему входить в десятку лучших городов мира. Как эти два факты могут уживаться в одном городе мне слабо представляется, но это действительно так )) Дважды город был отстроен с нуля. И с каждым разом это было только на пользу экономике.
В городе более 40 холмов, каждый из которых выше 30 метров. В честь них и названы районы: Рашен-Хилл, Ноб-Хилл… Еще можно съездить на Твин Пикс, с которого открывается вид на город, но нам пора было ехать на отдых, чтобы продолжить автопутешествие по направлению к национальному парку Секвойя, ведь предстояло преодолеть 450 км + серпантин самого парка!
После въезда в парк преодолеваем не слабый серпантин. Если есть проблемы с вестибулярным аппаратом, то запаситесь таблетками. Дорога хоть и узкая, но есть специальные зоны для обгона и много карманов для остановок. Виды потрясающие!
На первой же парковке выходим и видим диких белохвостых оленей! Также тут встречаются лоси, рыси, кайоты и черные американские медведи! Семейку последних мы видели живьем, когда ехали на следующую дислокацию: они образовали пробку из машин. Все вышли на них смотреть. Медведица и 2 медвежонка, которые сиганули на дерево как кошки. Потом спустились и паслись в окрестностях. Это был первый раз, когда я увидел медведя в его естественной среде. Это, конечно, не тундра, а национальный парк, но звери живут здесь сами по себе, как они это делают в дикой природе.
Сам лес и деревья трудно описать текстом. Это что-то очень из ряда вон выходящее, по крайней мере, для меня. 100 метров в высоту, 12 метров в ширину, возраст от 2 до 4 тысяч лет! То есть они росли еще в юрском периоде и занимали тогда большую часть северного полушария.
Инфраструктура парка очень располагающая: везде бесплатные чистые туалеты, фонтанчики с водой (такие же, как на дамбе Гувера, Гранд Каньоне и пляжах Калифорнии), места для отдыха с лавочками и площадки для BBQ. Мусора нет вообще! Продуманные парковки и бесплатные автобусы между туристическими зонами. Также есть тропы разных уровней сложности, но после встречи с семьей медведей как-то не особо хочется забираться в дикий лес ))
Дерево «Генерал Шерман» - самое большое в мире (по объёму древесины) с диаметром более 30 метров, высотой более 80 метров, весом около 2000 тонн и возрастом более 2000 лет! Причем, это средний возраст, и если ему не мешать жить, то может отметить и 4000-летие )) Подходить к дереву запрещается, чтобы не нарушать естественность почвы.
Табличка гласит, мол, «Товарищи, расслабьтесь и наслаждайтесь моментом, не надо кипишить, ведь вы находитесь на высоте 2200 метров, воздух здесь разряжен - дышите равномерно». Но времени было в обрез, так как прибыли мы в парк далеко за полдень, и времени до заката оставалось 2 часа. Поэтому двинули на Moro Rock!
В центре парка находится достопримечательность – цельная гранитная скала (один из самых больших в мире кусков цельного гранита). Такой вид открывается с верхушки этой скалы, но самое интересное, что возраст ее датируется меловым периодом (около 100 млн. лет)!
Лестница, ведущая на вершину, состоит из 400 ступеней и сама по себе является исторической ценностью, так как была построена в начале 19 века и входит в список национальных исторических мест.
С северного склона виднеется серпантин, ведущий в парк, по которому мы ехали и по которому же нам предстоит возвращаться. Тем временем наступает закат, и долина заливается насыщенными красками:
С западного склона можно увидеть горный хребет Сьерра-Невада и самую высокую точку США – гору Уитни, высота которой составляет 4421 метра:
Встретив закат на верхушке, торопимся на парковку, так как мы непременно хотели посетить еще одну достопримечательность – Tunnel log. Это знаменитый туннель в упавшей секвойе, через который можно проехать на авто.
Вокруг упавшей на дорогу гигантской секвойи устроено кольцевое движение с проездом через тоннель, вырубленный непосредственно в дереве. Обычно тут пробка, но, так как солнце село, не было уже никого.
Полные впечатлений от Секвойя парка отправляемся отдыхать. Около часа по веселому серпантину в темноте и еще пару часов по трассе на ночлег в городок Бейкерсфильд, чтобы завтра продолжить наше путешествие в «Долину смерти»!
Дорога по направлению да и в самой «Долине смерти» представляет собой, как мне показалось, отдельную достопримечательность: марсо-лунные каньоны, горные хребты в снежных шапках, желто-зеленые долины – ландшафты очень разнообразные и потрясающе красивые.
Транспорт тоже интересен (это касается грузоперевозок в целом): так как дорожная инфраструктура очень развита, то проще и дешевле логистику осуществлять автотранспортом, коего тут огромное разнообразие: трехсоставные сцепки и хромированные цистерны, в которых можно сфотографировать собственное отражение прямо в дороге. Также встречаются байкеры (в основном они двигаются в составе группы) на очень красивых мотоциклах.
Национальный парк «Долина смерти» - это, по сути, впадина между горами, поэтому здесь находится самая низкая точка Северной Америки (-86 метров от уровня моря), а так как это еще и пустыня Мохаве, то и самая жаркая точка западного полушария с максимально зафиксированной температурой +57 С.
И действительно - тут очень жарко. Температура в 5 вечера была 120 по Форенгейту, что составляет почти 50 по Цельсию! И это было в первой половине июня, то есть в июле средний градус еще выше
Получила свое зловещее название долина из-за все тех же авантюристов времен «золотой лихорадки», которые хотели быстро добраться на прииски в район Сан-Франциско через пустыню Мохаве, но терпели адские трудности и даже гибли. Здесь тоже пытались освоить «золотые жилы» и строили города ради этого, которые впоследствии вымерли, став городами-призраками превратившимися в достопримечательности.
Современная инфраструктура, как обычно, на высоте, но здесь следует соблюдать дополнительные меры предосторожности, а именно: бак должен быть заправлен не менее, чем наполовину, запасы воды и еды тоже лучше иметь при себе и, выезжая за пределы трассы, ответственность ложится полностью на самого путешественника.
Из-за таких экстремальных погодных условий в купе с получасовыми затяжными подъемами тут проводят испытания автомобилей престижные автоконцерны; так, мы видели закамуфлированную модель Ягуара и Лэнд-Ровера. Периодически попадаются знаки с предостережением о возможном перегреве техжидкостей (какая гуманность).
«Камарик» показал себя прекрасно – перегревов не было, кондиционер был постоянно включен и даже прокатились по легкому бездорожье, съехав с основной трассы и проехав вглубь небольшого каньона. Было одновременно и страшновато и очень интересно.
Не было особого желания менять колесо, которое можно было легко порезать на разогретой резине об острые камни, но было огромное желание почувствовать себя героями фильма «Марсианин» )) А запаски, между прочим говоря, не предусмотрено в этом мускул-каре (только ремкомплект).
В центре «Долины смерти» находится легендарная горная местность под названием «Забриски поинт», получившая название в честь польского инженера, который занимался раскопками. Здесь можно наблюдать совершенно инопланетный вид, образовавшийся под действием воды и землетрясений, а черные верхушки – это застывшая лава. Процесс, конечно, очень долгий и сложный, углубляясь в который, можно написать научную диссертацию.
В 1970 году вышел одноименный фильм, который стал гимнов хиппи всего мира. Он повествует о противостоянии молодых пацифистов американской военной машине. Таким образом, местность стала мега-популярной и остается ей по сей день. На парковке смотровой площадки постоянно прибывали новые туристы.
В парке находятся 9 оборудованных мест для кемпинга, которые мы имели в виду и даже взяли с собой палатку и одеяло, но воспользоваться ими не было необходимости, так как везде удавалось успеть и заселиться в отель. А переночевать в «Долине смерти» под открытым небом было бы интересно – из-за уникальных особенностей местности здесь открывается один из самых благоприятных видов на звездное небо и на окружающее пространство в диапазоне до 100 миль.
«Бэд вотэр» - «плохая вода» - соленое озеро, располагающееся в низине, высыхает весной и является той самой максимально низкой и жаркой точкой западного полушария. Называется она так, потому что один из золотоискателей решил попить водички из этого озера, но она оказалась совсем не питьевой. – Он произнес: «Bad water» (плохая вода). Такая легенда ))
Вид Данте открывает панораму на всю «Долину смерти», так как находится на высоте 1669 метров. Это самое высокое место в парке, куда можно добраться на авто. Здесь нас застал заказ, а долина, и без того нереальная, начала наполняться светом заходящего солнца.
Теперь нас ждал недолгий путь обратно в Лас-Вегас, вернее в местечко под названием Парам, в котором нам предстояло переночевать перед полетом в Нью-Йорк. Ночевать снова в Лас-Вегасе мы сочли нецелесообразным, так как был конец недели, и цены в Вегасе подскочили в несколько раз, а времени у нас оставалось только для ночевки.
Ночуем в местечке Парам под Вегасом и отправляемся в аутлет на полдня. Затем сдаем авто и едем в аэропорт. Все очень близко и удобно. На этом автомобильная часть нашего путешествия заканчивается. В Нью-Йорке нас ждет незабываемых два дня праздного шатания по Манхеттену, встреча с друзьями, бары и ресторан…
PS: предвидя возможные вопросы про бюджет, хотел бы сказать, что это очень субъективно, и, соответственно, нет смысла это обсуждать. Поясню на примере: допустим, можно переночевать в Вегасе в отеле Белладжо за $30000 - $50000 за одну ночь, а можно в кемпинге в палатке за $10 или вообще бесплатно. То же самое с питанием: можно купить в супермаркете полуфабрикатов за $100 на 2 недели вперед и закрыть этот вопрос, а можно есть стейки в ресторане по $300 за один ужин и пригубливать «Дом Периньон» по $500 за батл. Что касается всего остального, то базовые цены на бензин, аренду и отели в свободном доступе. Могу сказать, что бюджет примерно сопоставим с аналогичным путешествием по Европе. Конечно, получится чуть дороже обычных морских туров в Азию или Турцию, но и объём новых знаний, ощущений и незабываемых эмоций будет в десятки раз больше.