Итак, продолжаю описывать свои субъективные ощущения от московского каршеринга.
По мотивам комментариев к предыдущему постингу уточняю: Машины стоят по городу не на спецстоянках, а где придётся! Везде, где это не запрещено правилами. Обычно только внутри МКАДа, но у некоторых компаний есть возможность парковаться и за МКАДом, например в аэропортах.
Машина закрыта. Открывается телефоном через приложение. Внутри машины ключ в замке зажигания. Ну или часто просто кнопка. Документы в бардачке.
В основном все машины с КАСКО, но это варьируется… ОСАГО у всех, разумеется.
Все стараются брать машину с достаточным уровнем топлива. Но бывает, что машину нужно заправить. В некоторых машинах лежит топливная карточка, нужно позвонить в техподдержку, сказать номер машины и тебе скажут: какой бензин заливать, сколько и пин-код от карточки. Но если нет времени, можно заправить на свои деньги, сфоткать чек, выслать в компанию, и тебе положат эти деньги на твой счёт (сможешь на них ездить потом) и обычно ещё и бонус начисляют за то, что заправил машину.
Когда закончил поездку, просто оставляешь машину, завершая аренду через телефонное приложение. Можно оставить и на платной парковке (для тебя она бесплатная – платит компания). И во дворе. Везде, где не запрещено.
Но давайте к рейтингу…
10 место CAR5.
Машин не сказать, чтобы мало, но попадаются они редко…
Но бензин подорожал? и цены выросли. Теперь они такие же как у средних игроков (8 рублей минута). А машины чище и ухоженней не стали.
И, кстати, заявленный Nissan X-Trail мне не попадался никогда…
Именно у CAR5 мне однажды попалась машина без автомагнитолы и стереосистемы. Не думал, что такое возможно. :)
Но самое страшное у этой компании – это мобильное приложение! Поэтому я стараюсь на этих машинах не ездить.
Как только пытаешься найти машину, сразу вылезает реклама.
Как её закрыть? Неочевидно! Крестика нигде нет. Надо догадаться тапнуть по свободному от рекламы месту…
Почему-то бесплатных бронирований всего 4 в сутки. Впрочем мне ни разу не понадобилось больше…
Но самый распространённый глюк – потеря авторизации. Бывало так: взял машину, доехал, включаешь приложение, чтобы завершить аренду, а не тут-то было. Оно тебя уже не помнит. Вводи пароль. А пароль оно генерирует само, запомнить его нереально. Приходится запрашивать изменение пароля, ждать письма, открывать письмо проходить по ссылке, генерировать новый пароль, копировать его, вставлять и только тогда логиниться. Всё это время деньги за аренду капают… Однажды я не мог завершить аренду 20 минут. Приложение просто заглючило и отказывалось посылать мне на почту пароль.
Техподдержка может не отвечать по полчаса, так что если вдруг надо заправиться, оставь надежду узнать пин-код…
Поэтому если на карте в телефоне ближайшая машина от CAR5, я лучше подальше пройдусь до другой. А этой пользуюсь только если совсем нет других вариантов.
9 место Carenda/EasyRide.
Для меня эти компании слились в одну. Я их путаю…
Пользовался всего пару раз.
Почему? Потому что они забили на мою регистрацию. Я полгода назад отправил им свои данные, а они меня так и не зарегистрировали.
Да и плевать. У них договор с компанией YOUDRIVE, поэтому можно через приложение YOUDRIVE забронировать их автомобили (получается на рубль в минуту дороже, чем через оригинальное приложение).
Я пару раз так и бронировал. Ничего особенного. Средненькие автомобили. Довольно сносные.
Очень редко попадаются мне. Почти не вижу их на улице, в приложении почти никогда не бывают рядом со мной.
Ну и за то, что так и не зарегистрировали меня – предпоследнее место в рейтинге.
8 место TimCar.
Малоизвестная компания. Ездил ею несколько раз. Интегрирована в систему компании YOUDRIVE. Но поскольку цены в оригинальном приложении на рубль в минуту ниже – пользуюсь оригинальным приложением.
Машин немного. Они довольно старенькие, грязненькие и одряхлевшие…
Приложение малоинформативное. Тупенькое, но пользоваться можно.
Приложение часто ошибается в определении уровня топлива (такая же проблема есть ещё у youdrive). Однажды забронировал автомобиль. Смотрю в приложении – бензина 100%. Дошёл до авто, сел, завёл – горит пиктограмма – бензин на нуле.
Техподдержка долго не брала трубку. Пришлось ехать на заправку, терять время. Семья всё это время ждала меня, теряя время и портя нервы.
Особых претензий нет, но и восторга не вызывает. Попадается редко, поэтому подробней ничего сказать не могу.
7 место Rentmee.
Неожиданно неплохая компания. Самые низкие цены на рынке (от 5 рублей в минуту). Нареканий почти нет. Хотя машинки смешные.
Узбекско-корейские Ravоn R2.
Машинка очень маленькая. Официально четырёх-пятиместная… Но я сажусь в неё, и на заднем сиденьи поместится только некрупный ребёнок. Ну и рядом с водительским местом может сесть только некрупный человек, в противном случае мы будем соприкасаться локтями и плечами. :)
Качество авто узбекское :). Она тоже во время движения как бы хочет развалиться, но бежит по городу неплохо, из-за малых размеров больше шансов припарковаться.
Приложение неплохое, информативное, глюков не замечал. Из минусов – на то, чтобы дойти до автомобиля, даётся не 20 минут (как у всех остальных), а всего 10 минут. После этого включается режим парковки (2–3 рубля минута).
Один раз в февральский мороз (-20 градусов) машина не завелась. Было обидно. Десять минут по морозу топал до авто, а потом столько же обратно, не солоно хлебавши.
Машин мало, но они мне попадаются не сказать, чтобы редко. И как-то особенно метко, что ли… То есть бывало так, что совсем пусто и вдруг на тебе Равон от Рентми… :)
Ну а о первой шестёрке поговорим в следующем постинге.
Продолжение следует…