Найти тему
Автоэксклюзив

Мой дом всегда со мной. Часть 1.

Оглавление

Автотуризм – довольно популярный вид путешествий. В нашей стране он не очень развит и зачастую принимает форму автопробега. Т.е., собирается компания (как правило, мужская и на внедорожниках), проводит техническую подготовку к пробегу и – вперед. По какому-нибудь хитрому маршруту, вроде Обнинск-С.-Петербург-Уфа-Обнинск. Интересно, конечно, но вот бытовые условия в таком путешествии оставляют желать лучшего. И именно в связи с этим в подобных мероприятиях редко участвуют семьями. Одно дело съездить на рыбалку на Угру и пару дней пожить в палатке, и совсем другое – проехать 6-8 тысяч километров по неизвестным местам. Вот для семейных путешествий и придумали автодома или дома на колесах: от небольших трейлеров до целых дворцов с бассейнами и соляриями на крыше. А бывают и совсем необычные экземпляры. Некоторым из них и посвящается данный обзор.

Самые практичные и доступные автодома производят американцы. И это естественно. США, как и Россия, – огромная страна и путешествовать американцы по своей стране любят. Семьями и с комфортом. Многие же жители Штатов вообще живут в домах на колесах: это и дешевле, чем покупка дома, и место жительства в любой момент поменять можно. Красота! Более того, в США автодома используют как… жилье для наемных работников. Скажем, во время уборки урожая. Наши бытовки по сравнению с таким вот жильем – серость и убогость.

Европейские автодома, на мой взгляд, отличаются от американских повышенным комфортом и, соответственно, ценой. Путешествовать в них удобно, а вот жить – не очень. Все красиво, функционально, но… Объяснить это можно, наверное, тем, что Европа состоит из небольших по размерам государств, поэтому больших концов в путешествии не сделаешь, а с жильем попроще, чем в тех же Штатах. Кстати, в Европе производят и самые шикарные и дорогие автодома в мире. Особенно преуспели в этом немцы.

А вот самые близкие российскому менталитету дома на колесах производят автоволшебники в стране Оз. В Австралии, иначе говоря. Представляют они из себя этакий прицеп-трансформер, который проедет везде, где проедет внедорожник, его буксирующий. Грязь, песок и сугробы такому домику нипочем. Для России – самое то. Впрочем, об этом ниже.

На рыбалку с комфортом

«teardrop trailer» от Tiny Trailers
«teardrop trailer» от Tiny Trailers

Начну с самого маленького и компактного трейлера (из мне известных, по крайней мере), который подходит для небольших путешествий или поездок на природу. Это «teardrop trailer», производимый компанией Tiny Trailers в графстве Челан штата Вашингтон, США. Почему «вызывающий слезы»? Потому, что выполнен этот прицеп в ретро-стиле, точнее, в стиле 50-х годов XX века (по форме напоминает VW Beetle). А это время вызывает у американцев слезы умиления. В «teardrop» все просто и функционально. Прицеп выполнен из анодированного алюминия, имеет светодиодные ходовые огни, оригинальную подсветку номерного знака и передвигается на 15” колесах. Внутри «горбушки», которую представляет из себя трейлер, располагается двуспальная кровать, под которой находится место для хранения вещей, две полки, термометр, вентилятор, потолочные светильники и 2 12-вольтовых порта (для электробритвы, например). Интерьер выполнен из лакированной березы и клена с вишневой отделкой. Сзади трейлера располагается камбуз: ламинированная столешница, ящики для посуды, продуктов и столовых приборов, сделанные из вишневого дерева, портативная газовая плита, освещение и опять-таки 2 12-вольтовых порта. Дверь камбуза, открывающаяся вверх выполняет роль козырька от солнца или дождя. Электропитание трейлера осуществляется за счет аккумулятора глубокого цикла, расположенного в днище камбуза. Длина прицепа 3,5 м, ширина – 1,78, высота – 1,63. Весит «teardrop» 880 кг и стоит $15,950. Согласитесь, вполне приемлемая цена для малютки, которую может буксировать обычный седан или пикап.

Мечта гастарбайтера

Вот так живут американские гастарбайтеры
Вот так живут американские гастарбайтеры

Основное место жительства гастарбайтера американского гастарбайтера – специализированный трейлер. Приведу пример. Семейная фермерская компания Frederick Harvesting, работающая в штате Канзас, предоставляет в распоряжение наемных рабочих 4 больших трейлера, которые по внутренней начинке практически ничем не отличаются от обыкновенного дома. В каждом таком трейлере есть двухъярусные кровати, шкафы для одежды и вещей, душ, ванная комната, кухня с холодильником, посудомоечной и сушильной машинами, большая гостиная с ЖК-телевизором, спутниковым ТВ и кожаными диванами, мощный кондиционер. При этом их еще и кормят 2 раза в день, причем готовит еду женская половина фермерской семьи. Мало того. Если работники находятся в поле, то обед или ужин им привозят прямо на рабочее место! А у нас?..

Передвижной туалет от JAG Mobile Solutions Inc.
Передвижной туалет от JAG Mobile Solutions Inc.

Помимо жилья американцы ставят на колеса и специальные службы: кухни, душевые, туалеты, раздевалки, прачечные, офисы… Крупнейшим производителем подобной техники является компания JAG Mobile Solutions Inc., располагающаяся в г. Хоу (Howe), штат Индиана. На мой взгляд, жилье и специальные службы на колесах более эффективно решают бытовых нужды рабочих, нежели полюбившиеся нам бытовки. Ведь как просто пеерместить нужный объект на другое место: прицепил к грузовику или внедорожнику и поехал. Ни автокран не нужен, ни мебель или оборудование демонтировать не надо.

Индивидуальность без ограничений

Marchi Mobile eleMMent Palazzo
Marchi Mobile eleMMent Palazzo

Именно такой подход к созданию домов на колесах применяет австрийская компания Marchi Mobile, создавшая самый дорогой (от $3 000 000) автодом в мире eleMMent Palazzo. Об этом дизайнерском чуде много писали в интернете, так что найти полную информацию об этом автомобиле можно без труда найти. Скажу только, что Palazzo – эдакий гибрид спортивного автомобиля, бизнес-джета, яхты и президентского номера в отеле.

Marchi Mobile eleMMent Palazzo внутри
Marchi Mobile eleMMent Palazzo внутри

От первого он унаследовал двигатель в 500 л.с., аэродинамику, двойные спортивные выхлопные трубы и уникальный карбоновый задний диффузор. От самолета – автоматический трап, покрытый красной ковровой дорожкой. От яхты – флайбридж, а от отеля – роскошный салон. Что меня смутило в описании этого авто, так это наличие флайбриджа. Ну не понимаю я, как можно вынести управление автомобилем (с рулем, АКПП и прочим) на крышу. А ответа на этот вопрос, заданный мной производителю, я так и не дождался.

Но eleMMent – это не только роскошный дом на колесах, а целая линейка автомобилей. Кроме Palazzo, в нее входят модели Viva и Visione.

Marchi Mobile Viva
Marchi Mobile Viva

Viva – это V.I.P.-транспорт, предназначенный для трансфера деловых партнеров из аэропорта до места назначения или сам по себе используемый как роскошная, да еще и передвижная, переговорная. В этом авто есть и бар, и душ, и куча электроники, и самый, блин, нужный для делового человека элемент – кресло с массажем. Последнее, как заявляет производитель, просто необходимо «после изнурительного шопинга» (цитата с сайта производителя).

Marchi Mobile Visione
Marchi Mobile Visione

Visione – это мобильный шоу-рум с автономными системами жизнеобеспечения и кондиционирования. Иначе говоря – это мобильная площадка для рекламы брендов премиум-класса. Полезная площадь такой площадки 20-40 м² при длине автомобиля 12 м. Естественно, что дизайн интерьера «заточен» под цели заказчика и выполнен с высочайшим качеством.

Продолжение вот тут