Найти тему

Роды в роддоме при 29 ГКБ

20 февраля у меня начала отходить слизистая пробка: желеобразные бежево-розовые выделения. Их было немного, поэтому я надеялась погулять еще немножко, тем более 21 числа я должна была идти в ЖК за направлением в выбранный роддом.

Но дочери, судя по всему, надоело заниматься бюрократией, поэтому 21 февраля в 4 часа утра я проснулась от боли внизу живота (ха-ха, те, кто боится, что не опознает начало родов, не бойтесь! Правду говорят, это ни с чем не спутаешь: ни с тренировочными схватками, ни с болью в желудке). Включила схваткосчиталку, которая показала, что схватки у меня достаточно бодренькие: по минуте через две-три минуты, хотя и нерегулярные.

Я пошла погуляла по квартире, умылась, тут муж проснулся, я его пока успокоила, но вскоре стало ясно, что боль не думает успокаиваться, к тому же я начала кровить, поэтому стало ясно, что пора двигаться. Подняла семейство на ноги, и мы поехали в роддом при 29 ГКБ.

Текст большой, в конце я подвожу кратенько итоги для тех, кто не осилит многабукф.
В приемном выдали рубашку и халат, попросили документы, меня померили и осмотрели, сообщив, что есть раскрытие 1,5-2 пальца и отпускать меня никто не собирается. Вещи я передала родным, которые ожидали на мягком диванчике в предбаннике (там, кстати, есть и автомат с напитками и шоколадками), оставив себе только воду, телефон с зарядкой, носки. Но мой пакет никто не проверял, так что я могла все, что угодно с собой пронести, наверное.

После этого я подписала кучу бумаг о том, что я согласна на спасение своей жизни и на прививки для малыша. После этого меня отправили на клизму. Надо сказать, что я этой процедуры сильно боялась, однако не могу сказать ничего ни плохого, ни хорошего. Ну, почистился организм и почистился (но, справедливости ради отмечу, что это правильная процедура, потому что на потугах лучше быть без лишнего в организме).

Подняли меня наверх в индивидуальный родбокс, пришла молоденькая врач и стала задавать вопросы и заполнять мою карту. Тут я пожалела, что отдала многие документы родным (копии УЗИ и т.д.), но среди документов, переданных в приемном, была моя шпаргалка со всеми подробностями: какие заболевания во время беременности были, какие лекарства я пила и т.д.

Когда я достала эту шпаргалку, врач на меня посмотрела круглыми глазами, а потом похвалила. Так что составляйте шпоры с ответами на вопросы из серии: последний день месячных, регулярный ли цикл, куришь/не куришь, сколько лет в браке, курит ли муж, УЗИ на 12-14 неделе какой срок показало (про это я и не думала записывать), какие хронические заболевания заболевания есть, какие лекарства пьешь, чем болела во время беременности, были ли госпитализации. Последние вопросы делятся по триместрам. На схватках отвечать довольно сложно, поэтому шпаргалка поможет собрать мысли в кулачок.

После этого меня оставили обживаться, я ходила-ходила-ходила, пока не пришла медсестра. Она поставила катетер в руку и подключила меня к КТГ "минут на 20". Лежать, даже на боку, было невыносимо: схватки шли интенсивные, по схваткосчиталке интервал сокращался, а длительность росла. Если до этого я просто продыхивала схватку, то под КТГ начала петь =)) Мне лучше всего пелось "а-а-а" с разными вариациями высоты звука, при этом очень хотелось лечь на живот или хотя бы встать на четвереньки, потому что боль отдавала в тазовые кости. К этому моменту мне было уже все равно, снимает ли КТГ какие-то показатели или нет (я видела бумажную ленту, на ней были какие-то отдельные кракозябры, а вовсе не кривая линия), я крутилась на кровати и мечтала, чтоб кто-нибудь снял эти дурацкие датчики. Поэтому я очень обрадовалась двум девушкам, которые пришли еще что-то у меня спросить: они и освободили меня от плена приборчика.

Сразу после этого пришла акушерка Надя и сказала, что будет меня сопровождать в родах, после этого опять оставила меня обживать родблок. Я ходила, интенсивно на схватке терла спину в районе ямок над копчиком (это было полезно, то ли отвлекало, то ли действительно помогало), опиралась на кровать (для меня было неэффективно), стояла на четвереньках (особо не помогало, очень хотелось лечь на живот).

В общем, все развивалось достаточно стремительно, скоро я поняла, что меня подтуживает (это ощущение тоже ни с чем не спутаешь), позвала Надю, которая сказала, что надо лечь, что она пока оставит меня с другой акушеркой, Любой, а сама отойдет в соседний родзал, после чего вернется ко мне. Люба потихоньку готовила родблок к приему ребенка, и я поняла, что не ошиблась в своих предположениях насчет потуг. К счастью, рядом была Люба, которая не давала мне впасть в неконтролируемое состояние сознания и голосить. Я полностью доверилась ей, дышала по команде, и это, действительно, приносило облегчение. Не знаю, как можно сдерживать потуги, мне в какой-то момент стало казаться, что меня просто вывернет наизнанку от такого сильного сокращения мышц (понятно, почему клизма - это хорошо?).

В общем, я лежала, держала Любу за руку и дышала, как паровоз. Тут из соседнего родблока прибежала Надя, но на кресло меня перевести не успели, я так и родила на кровати на две потуги голову, а потом тельце дочки. Оправдав диагноз "многоводие", следом из меня вылилось нереавльное какое-то количество воды. Я лежала в этой луже, держа на пузе своего мокрого ногастого и рукастого ребенка и ощущала себя самым счастливым человеком на земле.

После меня перевели-таки на кресло, где молоденькая врач (к сожалению, у нее бейджика не было) очень тщательно меня зашивала. Несмотря на все мои опасения, на британский флаг я не порвалась, швы наложили только внутренние. Дочку быстро превратили в кулек и положили под лампу, а меня после зашивания перекатили к ней. В родзале попробовали дать ей грудь, но она брать не очень захотела, поэтому молозиво ей просто капнули в ротик, после чего нас перевели в послеродовое на пятом этаже.

В послеродовом палаты на троих мам с детьми, в них помимо кроватей и тумбочек, стол и два стула, пеленальник и раковина-ванночка; в предбаннике - душ и туалет. В палатах очень жарко. Каждый день меняют рубашки и одежду для малышей, приносят чистые пеленки для мам и деток. Надо принести для детского отделения бумажные полотенца (врачи вытирают руки на обходе), памперсы, одноразовые пеленки (стелить на весы).

Свою одежду можно. Влажные салфетки не приветствуют (от них опрелости, сказала мне сестра), про крем под подгузник ничего не говорили. Кормят невкусно, к тому же меня смущает капуста в рационе кормящих. В первый день тебе приносят еду в палату, а потом ходишь есть сам. В отделении исключительно совместное пребывание и грудное вскармливание, докорм только при сильной потере веса и из шприца, никаких сосок.

Ликбеза не было никакого, не считая памятки по уходу за собой и кормлению младенца. А инструктажа очень не хватало: как взять на руки, что делать при икоте, как менять памперс, как кормить лежа, как пеленать, как подмывать... Все это было темным лесом, через который пришлось продираться с большим трудом. Если ты придешь и спросишь, тебе все покажут и объяснят, но лучше бы это было централизованно. Иногда меня охватывало настоящее отчаяние, тем более, что соседками оказались две повторнородящие, не упускавшие возможности критически оценить мои способности. "Мать-ехидна" - это было самое мягкое, что я слышала от них. Ради справедливости скажу, что одна из них показала, как пеленать младенца, но пока у меня начало получаться...

Неудивительно, что дочка, чувствуя мое напряжение, ночами не спала и постоянно плакала, что вызывало очередной поток сочувствия: "Бедненький ребеночек! У меня сердце кровью обливается!" Надо ли говорить, что на фоне этого всего детка начала терять в весе? Я не спала ночами и днями, не успевала ходить поесть, потому что стоило отойти, как малышка начинала плакать. В связи с этим посещение УЗИ, сдачи крови и осмотров было тяжелым испытанием. Всем первородящим от всей души рекомендую: первое - не стесняйтесь спрашивать, второе - не бойтесь. Да, кажется, что ты навредишь крохе, но это не так, при условии, что ты понимаешь, что делаешь (см. первое).

Так что совместное пребывание - это полезная штука: если вы готовы учиться, домой вы вернетесь, хотя бы представляя, с какой стороне к малышу подходить. Нужно ли сообщать, что дома все наладилось? Второродящие (третье-, четверто-), будьте милосердны и корректны. Хотите помочь - помогите, но не порождайте сомнений в собственных силах у молодой растерянной мамы.

У вас могло сложиться впечатление, что все было ужасно. Это не так. Персонал был крайне любезен; все готовы помочь, но попросить этой помощи должны вы; я очень благодарна акушеркам, которые не дали мне растеряться, я благодарна детским сестрам, к которым прибегала по ночам. Многое, на самом деле, зависит от вашего отношения.

1. Если вы ищете роддом, где совместное пребывание и поддержка грудного вскармливания, 29 ГКБ вам подходит.

2. Мне в родах было больно, но время между схватками - это отдых.

3. Хорошо помогает понимание, что схватка не бесконечна, что сейчас ты подходишь к пику, после которого будет облегчение.

4. Акушерку слушайте, как Бога. Если бы не Надя и Люба, я бы голову потеряла.

5. В послеродовое возьмите в электронном виде книжки по грудному вскармливанию (у меня была книга Рюховой, еще очень хорошо "Искусство грудного вскармливания" ЛаЛечеЛиги. Прочитать их лучше заранее, чтоб понимать, что такое верный захват, в какой позе можно кормить и т.д. Это правда важно.

6. Заранее почитайте/посмотрите видео об основах ухода за младенцем. Как его держать, как пеленать, как носить столбиком. Если не успели, то спрашивайте у персонала. Раз, другой, третий, просите, чтоб посмотрели, как вы повторяете за ними.

7. С собой обязательно берите Пурелан (как вариант Бепантен) - крем от трещин сосков. И мажьтесь-мажьтесь. В первые дни соски привыкают, могут грубеть и болеть.

8. Оставьте домашним информацию о том, какой молокоотсос вы хотите купить. На вторые-третьи-четвертые сутки приходит молоко, грудь может распирать. Одной девочке ночью муж привозил молокоотсос, чтоб сцедиться