Action игры плотно вошли в нашу жизнь в конце 90-х и по сей день шутер является одним из самых популярных стилей компьютерных игр, сегодня мы попробуем понять нужен ли сюжет в этих играх или же и без него хорошо?!
Один из первых шутеров Doom 1 (1993)
Ещё на рубеже начала девяностых владелец компании ID Software - Стив Кармак ответил на этот вопрос именно так:
"Сюжет в игре — как сюжет в порно-фильме".
С ним было сложно не согласиться, ведь первые шутера захватывали в основном из - за графики и динамики, у игроков были широченные глаза от происходящего на экране и никто не задумывался о мотивации главного героя и что вообще здесь происходит?!
Первые инновационные 3-d шутера. Quake 1 (1996)
Ну точнее сюжет в первых шутерах был, но он часто писался в txt файлах игры, забавно но всё же для фанатов не затрудняло их открыть и углубиться, но для 99% игроков это было неважно!
Но, время шло вперед и игровая сфера развивалась, первым первопроходцем сюжета в шутерах стал проект от американской компании Монолит (Monolith) - Blood. Она была менее популярна чем серия Doom или Quake, но стала для миллионов игроков отлична и любима тем что за счет посыла истории главного героя чувствовалась особая атмосфера! По сюжету мы влюбляемся в милую особу, которая была сторонницей культа, который по стечению обстоятельств убивает Калеба на одном из обрядов, его друга и похищает его девушку. Через какое - то время Калеб воскресает и в виде ожившего мертвеца начинает путь возмездия, добавьте сюда ещё искрометный черный юмор - получите шедевр, сам графический движок Blood уступал современным гигантам, возможно поэтому упор был сделан на сюжет!
Blood (1997)
Так вот, к чему мы клоним - несмотря на заявление Камрака, с развитием игровой индустрии сюжет становится важным критерием даже в шутерах, это раньше можно было выпустить стрелялку без истории (и в этом ничего плохого нет), сегодня конкуренция заставляет разработчиков игр также попотеть над лором игры, пусть и минимально.
В недавно вышедшем Doom 4 уже прослеживается серьезный сюжет и продолжение строится именно на сюжетной завязке, конечно он достаточно типичен и прост для серии, но раньше его практически и не было.
Финальная сцена Doom 4