Школьник Борис Акунин не видел дальше своего носа, потому что даже по улице ходил с книжкой. Он являлся в районную библиотеку, выгребал там все исторические романы и уносил с собой. О потрясающих сюжетах, самых страшных детективах и любви к Юкио Мисиме Борис Акунин рассказывал на встрече «Литература про меня» лектория «Прямая речь».
1. Молодые годы короля Генриха IV. Томас Манн
В детстве я читал только исторические романы и больше ничего. Причём качество меня не интересовало, главное – чтобы не про современность. Я записывался в районную библиотеку и выгребал книги с полки «исторические романы», одну за одной. Когда они заканчивались, записывался в другую библиотеку. Читал всё время, владел мастерством, которое потом утратил: умел читать на ходу. Причём ходил быстро, но никогда ни на кого не натыкался. Что тогда читал, что нравилось? Наверное, то же, что и всем. «Пётр Первый» Алексея Толстого, «Молодые годы короля Генриха IV» Генриха Манна.
2. У королев не бывает ног. Владимир Нефф
В ту пору я читал очень много книг, и большинство из них с тех пор ни разу не перечитывал. Но раз тогда я их жарко любил, значит, что-то же в них было? Например, роман Владимира Неффа «У королев не бывает ног»: в нём необычная интрига, алхимия, XVII век, император Рудольф.
3. Обещание на рассвете. Ромен Гари
Наверное, самая лучшая книга про любовь – не про любовь эротическую, а про любовь материнскую: Ромен Гари, «Обещание на рассвете». Ничего лучше про чувство любви я не читал.
4. Золотой храм. Юкио Мисима
Увлечение Японией пришло ко мне в 16 лет. Таким рациональным и рассудительным, как в 16 лет, я не был никогда. Понимал, что мне нужно устраивать своё будущее с гуманитарными науками. Поступать на иняз, как это делало большинство моих знакомых, мне казалось глупым, и я подумал: нужно выучить язык, который сам по себе является профессией. Стал перебирать трудные языки и решил, что это будет японский. Не последнюю роль в этом решении сыграла судьба писателя Юкио Мисимы, который сделал себе харакири. Меня эта история так поразила!
5. Пестрая лента. Артур Конан Дойл
В детективах Агаты Кристи убийства совершаются как-то совсем нестрашно, поэтому Агату Кристи как писательницу я не очень. А вот у Артура Конан Дойла бывает очень страшно – и в «Знаке четырёх», и особенно в «Пёстрой ленте». «Пёстрая лента» – один из кошмаров моего детства, особенно этот полночный звук свирели и понимание того, что кнопка страха действует через слух. В кино звуковые эффекты легко задействовать, а вот чтобы в литературе так сделать, это надо обладать большим мастерством.
Всегда ваш, ReadRate (www.readrate.com) - сайт о книгах и чтении