Найти тему
PROF-MK.RU

10 лайфаков. Как повысить эффективность работы и избавиться от склонности откладывать дела

Сегодня рассмотрим очень полезную тему. Как правильно спланировать свой день, расставить приоритеты, повысить эффективность работы и избавиться от склонности постоянно откладывать важные дела. Вы уже догадались? Верно, это тайм-менеджмент. Какие-то методики вы слышали, какие-то уже пробовали.

Секреты конкурентного анализа. Готовые таблицы. Инструменты. В конце статьи ещё один полезный гайд.

В этой статье мы погорим о самых действенных способах. Вы сможете подобрать подходящую для себя методику и начать пользоваться, меняя свою жизнь к лучшему.

Итак, поехали.

Лучшие методики тайм-менеджмента

1. Метод Парето

Всем известный метод – метод Парето.

Суть метода: 20% усилий дают 80% результата, остальные 80% усилий – всего 20% результата.

Как применить данный метод: Из вашего списка выбираем минимум самых важных дел и начинаем выполнять. В итоге получаем лучший результат за короткий срок.

2. Метод "Помидора"

Суть метода: Берем и разбиваем ваши задачи на 25 мин. периоды (помидоры). После каждого периода делаем себе небольшой 5 мин. отдых.

Такой метод позволит лучше организовать ваше рабочее время и повысить результативность работы.

3. Метод "Поедания слона"

У вас большая (слоновая) задача. Не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, как лучше решить. Вы в психологическом ступоре. Тянете время. Результат – ноль.

Берем и начинаем поедать вашего слона маленькими кусочками. То есть вашу мега-задачу нужно разбить на несколько мелких частей.

4. Метод "Съешь лягушку"

Есть приятные и неприятные дела. Начинаем свой день с выполнения неприятных дел. У вас появляется стимул. Чем быстрее вы их закончите, тем быстрее перейдете к более приятным. Этот метод позволит избежать склонности, постоянно откладывать важные дела.

5. Метод "Хронометраж"

Заведите себе блокнот и записывайте туда, все выполненные дела за неделю. Подробно расписываем каждый день – дело + потраченное время.

В конце недели выявляем похитителей вашего времени. То есть дела, но которые вы тратите много времени, но они не так важны. Выкидываем их и делаем ваш день более продуктивным.

6. Правило Миллера : 7+–2

Суть правила: Человек может удержать во внимании 7-9 задач.

Как применить данный метод: Планируем на один день 7-9 задач. Например, 3-4 крупные задачи и несколько мелких. Тем самым ваш день пройдет более продуктивно, не распыляя вашего внимание.

7. Метод "Важно/срочно" или матрица Эйзенхауэра

Суть метода: Разбиваем ваши на дела на 4 ячейки. Этот метод позволит расставить правильно приоритеты.

- Срочное и важное.
- Срочное и неважное.
- Несрочное и важное.
- Несрочное и неважное.

8. Метод "От сложного к простому"

Суть метода: Начинаем свой день со сложных задач, а потом постепенно переходим к более простым. Тем самым вы распределите свои силы правильно и избежите откладывание дел на следующий день.

9. Метод "Блочной работы"

Суть метода: Все однотипные, похожие дела выполняем за один присест, блоками. Это позволит сосредоточить на чем-то одном, выполнить большой объем работы быстрее, не отвлекаясь и не распыляя свое внимание на другие дела.

10. Метод "Недельный круг"

Перед вам список задач на неделю. Начинаем их разбивать на блоки:

- Жесткие
Задачи, выполнение которых строго привязано к конкретному времени.
- Гибкие
Дела, не требующие строгой временной привязки.
- Бюджетные
Задачи, требующие много времени на выполнение.
- Делегируемые
Дела, которые можно делегировать, поручить выполнение другому.
- Уточняющие
Задачи, требующие каких-то уточнений перед выполнением.

Заключение

Вот мы и прошлись по самым действенным методам. Осталось дело за малым. Взять и применить. Подберите себе ту методику, которая больше вам подходит. И начинайте тренироваться, проводя свое рабочее время более продуктивно.

Полное руководство по анализу сайта. Получить!

#маркетинг #маркетолог #продажи #продвижение #аналитика #реклама