Сегодня рассмотрим очень полезную тему. Как правильно спланировать свой день, расставить приоритеты, повысить эффективность работы и избавиться от склонности постоянно откладывать важные дела. Вы уже догадались? Верно, это тайм-менеджмент. Какие-то методики вы слышали, какие-то уже пробовали.
Секреты конкурентного анализа. Готовые таблицы. Инструменты. В конце статьи ещё один полезный гайд.
В этой статье мы погорим о самых действенных способах. Вы сможете подобрать подходящую для себя методику и начать пользоваться, меняя свою жизнь к лучшему.
Итак, поехали.
Лучшие методики тайм-менеджмента
1. Метод Парето
Всем известный метод – метод Парето.
Суть метода: 20% усилий дают 80% результата, остальные 80% усилий – всего 20% результата.
Как применить данный метод: Из вашего списка выбираем минимум самых важных дел и начинаем выполнять. В итоге получаем лучший результат за короткий срок.
2. Метод "Помидора"
Суть метода: Берем и разбиваем ваши задачи на 25 мин. периоды (помидоры). После каждого периода делаем себе небольшой 5 мин. отдых.
Такой метод позволит лучше организовать ваше рабочее время и повысить результативность работы.
3. Метод "Поедания слона"
У вас большая (слоновая) задача. Не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, как лучше решить. Вы в психологическом ступоре. Тянете время. Результат – ноль.
Берем и начинаем поедать вашего слона маленькими кусочками. То есть вашу мега-задачу нужно разбить на несколько мелких частей.
4. Метод "Съешь лягушку"
Есть приятные и неприятные дела. Начинаем свой день с выполнения неприятных дел. У вас появляется стимул. Чем быстрее вы их закончите, тем быстрее перейдете к более приятным. Этот метод позволит избежать склонности, постоянно откладывать важные дела.
5. Метод "Хронометраж"
Заведите себе блокнот и записывайте туда, все выполненные дела за неделю. Подробно расписываем каждый день – дело + потраченное время.
В конце недели выявляем похитителей вашего времени. То есть дела, но которые вы тратите много времени, но они не так важны. Выкидываем их и делаем ваш день более продуктивным.
6. Правило Миллера : 7+–2
Суть правила: Человек может удержать во внимании 7-9 задач.
Как применить данный метод: Планируем на один день 7-9 задач. Например, 3-4 крупные задачи и несколько мелких. Тем самым ваш день пройдет более продуктивно, не распыляя вашего внимание.
7. Метод "Важно/срочно" или матрица Эйзенхауэра
Суть метода: Разбиваем ваши на дела на 4 ячейки. Этот метод позволит расставить правильно приоритеты.
- Срочное и важное.
- Срочное и неважное.
- Несрочное и важное.
- Несрочное и неважное.
8. Метод "От сложного к простому"
Суть метода: Начинаем свой день со сложных задач, а потом постепенно переходим к более простым. Тем самым вы распределите свои силы правильно и избежите откладывание дел на следующий день.
9. Метод "Блочной работы"
Суть метода: Все однотипные, похожие дела выполняем за один присест, блоками. Это позволит сосредоточить на чем-то одном, выполнить большой объем работы быстрее, не отвлекаясь и не распыляя свое внимание на другие дела.
10. Метод "Недельный круг"
Перед вам список задач на неделю. Начинаем их разбивать на блоки:
- Жесткие
Задачи, выполнение которых строго привязано к конкретному времени.
- Гибкие
Дела, не требующие строгой временной привязки.
- Бюджетные
Задачи, требующие много времени на выполнение.
- Делегируемые
Дела, которые можно делегировать, поручить выполнение другому.
- Уточняющие
Задачи, требующие каких-то уточнений перед выполнением.
Заключение
Вот мы и прошлись по самым действенным методам. Осталось дело за малым. Взять и применить. Подберите себе ту методику, которая больше вам подходит. И начинайте тренироваться, проводя свое рабочее время более продуктивно.
Полное руководство по анализу сайта. Получить!
#маркетинг #маркетолог #продажи #продвижение #аналитика #реклама