В одной из статей я уже писал о важности создания стратегии развития для построения эффективной системы управления предприятием. Безусловно, ведущей стратегий является маркетинговая, так как остальной функционал должен быть подчинён плану работы предприятия на рынке. Однако, не нужно забывать о важности создания функциональных стратегий - организационной, финансовой, кадровой, информационной, производственной, логистической и других.
Представим себе, что маркетинговая стратегия разработана и полностью соответствует ситуации на рынке и этапу развития предприятия. Необходимо наладить процесс её внедрения в жизнь. Но реализовать стратегию не получится, если на предприятии нет практики управления по показателям, механизма контроля плана мероприятий, опыта управления бизнес-процессами. Создание этих инструментов управления должно быть запланировано в важнейшей функциональной стратегии - организационной.
Не менее важны для достижения целей предприятия и другие функциональные стратегии, речь о которых идёт в статье по ссылке.