Октябрь 2013 года. У меня была маленькая витрина-островок, с товаром, расставленным только с одной стороны (да и то, расставленным максимально жиденько). Товар - какие-то простенькие чехлы, кейсы для айфонов и других смартфонов. Самые-самые базовые варианты. Никаких зарядок, симок, колонок, мышек, батареек и т. д. Только редко расставленные чехлы с одной стороны витрины.
Первые продажи в качестве предпринимателя на новом месте очень важны, т. к. сначала вообще не особо понимаешь, что происходит, и кто все эти люди, которые подходят и начинают рассматривать твой товар. Конечно же, у меня был до этого опыт работы продавцом. Я представлял, что значит работать продавцом и т. д. Но штука в том, что я с самого начала воспринимал старое место работы как место, где люди делают покупки, потому что там уже был магазин, когда я туда устраивался.
И здесь интересный момент. Когда ты начинаешь что-то свое, пусть даже в привычной сфере, ты начинаешь в буквальном смысле с пустого пола. Вот есть пол. На нем ничего нет, и никто никому ничего не продает. Вот ты поставил на него витрину, и это место смотрится уже чуточку по-другому. Вот ты отмываешь ее часа два от пальцев, т. к. при сборке все стекла заляпали. Потом выкладываешь товар, и это начинает походить на место, где теоретически могут что-то покупать.
Но ты знаешь, что еще вчера это был пустой пол. Поэтому поначалу все происходящее воспринимается неоднозначно. Ты думаешь так. Этот человек - он просто идет мимо или он уже посетитель? Будут ли все это воспринимать как магазин, или быть может, может быть, я ошибся с местом, ассортиментом, чем угодно, и у меня вообще никто ничего не купит? Такие мысли обязательно посетят вас в первый день в аналогичной ситуации.
Но довольно философских отступлений. Вернемся к моей первой продаже. Хоть я и опасался, что у меня могут ничего не купить в течение нескольких дней, ждать самого-пресамого первого покупателя долго не пришлось. Подошел мужчина средних лет с Sony Xperia P, довольно популярным в то время телефоном. А поскольку я был запасливой белочкой, и самого открытия у меня было четкое правило - привозить аксессуары не только на айфоны, но и на телефоны других производителей, то для "пэшечки" было несколько вариантов чехлов.
Мужчина посмотрел ассортимент и остановился на чехле-флипе с магнитом. Это были такие забавные чехлы, не самые качественные, чтоли, но с гордым теснением Best на оборотной стороне крышки. Стали мерить. Оказалось, что магнит закрывает несколько хлипко, и чехол иногда может открыться. Вот тебе и Best.
Цена у них тогда была 400 р. (сейчас я бы их не стал привозить, т.к. времена изменились, и такие сегодня никому не нужны. Но тогда это был чуть ли не хит: родной чехол на магните для неайфона!). Я, видя на лице посетителя легкое недовольство моим магнитным подопечным, тут же предложил ему скидочку 50 р. Мужчина, немного поразмыслив, согласился. Видимо, ощущение эксклюзивности чехла все-таки перевесило в нем сомнения по поводу непрочного закрывания оного.
Вот какой была моя первая продажа в качестве только-только появившегося на этот свет ИПшника. Многое было после: и рекордные дни, когда я не верил офигенному размеру выручки, и ужасные дни без продаж вообще, когда я приходил, проедал какие-то деньги, просиживал весь день без какого-либо "выхлопа", то есть, работая в минус, с учетом аренды и налогов. Были нескончаемые баталии с местными по поводу скидочек, конфликтные ситуации, веселое общение, забавные ситуации, придумывание акций, серьезные ошибки в закупках, неожиданно удачные ходы с ассортиментом, придумывание рекламы и т. д. Но особняком ко всему этому стоит та самая, первая-препервая продажа. Вот такая вот история.