Феноменальная восточная способность упрощать всё до пределов понимания, непосредственно аборигенов, иной раз напоминает некий шифр. Нет, это не языковой барьер или разнящийся менталитет, это самый настоящий шифр. "Сунь-цзы сказал: война - это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять." Поспорить с этим невозможно, а чтобы понять это - надо разбираться.
Наше настоящее наполнено чрезвычайно великим множеством информации, чьей жертвой является человек, как переживающее опыт существо. Инфо-граница удаляется от наблюдателя с такой скоростью, что смело можно заявлять: "Информация будет существовать ровно столько, сколько потребуется для полной интерпретации оной в опыт." С течением времени информационное поле развивается как глобально, так и локально, а к чему это приведёт - основной вопрос нашего поколения.
Отдавая дань бесспорно великому мыслителю Сунь-цзы, достаточно уважить его прочтением первого (если не единственного адекватного) трактата о военной стратегии - "Искусство войны". Уникальность трактата сквозь историю несёт в себе прикладное значение в наш современный Мир, и это вне всяких сомнений. Однако, есть нюанс: своё начало военный трактат берёт во второй половине V века до н.є. что сказывается на разнице взглядов автора и читателя. Имеются в виду не личные отношения, разумеется, а фундаментальное расхождение понятий в столь глобальных вещах, как само по себе мироздание, так и ведение делишек в условиях оного. Однако, суть есть суть.
Глава I Предварительные расчеты
Сунь-цзы сказал: война — это великое дело для государства, это почва жизни и смерти, это путь существования и гибели. Это нужно понять.
Поэтому в ее основу кладут пять явлений: первое — Путь, второе — Небо, третье — Земля, четвертое — Полководец, пятое — Закон.
Путь — это когда "государь" и "войско" преследуют общую цель;
небо — необратимые процессы "времени";
а земля — состояние "точки" в пространстве (локации).
Полководец — стержень итога "войны";
Закон — слово Полководца и только так
Сунь-цзы делает очень резкий акцент на том, что эти пять законов нужно освоить.