Найти тему

В росте числа ДТП виноваты нелегальные перевозчики

Оглавление

На очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили аварийные ситуации на дорогах.

Специалисты пришли к выводу, что росту аварий способствуют нелегальные перевозчики. Нездоровая конкуренция среди водителей приводит к нарушениям ПДД.
Нелегальных перевозчиков считают причиной ДТП в Ставрополе (Тут журналисты подробнее рассказали об этом заседании)

Нельзя сказать, что власти бездействуют. Но становится только хуже

Да, меры принимаются. Повсеместно устанавливают знаки с ограничением скорости, чертят пешеходные переходы, укладывают лежачих полицейских (будто бы некуда больше этот асфальт положить - ямы дорожные заделать, например).

В 2017 году выявили 29 мест концентрации ДТП, скорректировали режим работы десятка светофоров, установили и заменили более 140 дорожных знаков «Пешеходный переход» около учебных заведений и другое.
До конца 2018-го планируют сделать безопасносными ещё 22 участков, где регулярно случаются ДТП. Кроме того, специалисты мэрии совместно с ГИБДД разработали программу первоочередных мер, которые направлены на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий

Почему эти меры не дают нужного результата? При чем тут перевозчики-нелегалы?

Если помните, в апреле я проводил эксперимент - взял в аренду такси и работал таксистом.

Не сказать, чтобы за одну смену мне удалось прочувствовать все тяготы этой профессии, но кое-что уловил. Напомню свою апрельскую статью - О бедных таксистах замолвите слово

И перевозчики (таксисты, маршрутчики, водители автобусов, троллейбусов и трамваев) сегодня действительно представляют большую опасность на дорогах. Вот только не нужно разделять официалов и нелегалов. В этом деле и те и другие в одной лодке находятся и вот-вот потонут.

Сегодня по дорогам вынуждены ездить профессиональные водители общественного транспорта, которым скоро есть нечего будет. И нельзя назвать их бездельниками - они минимум по 12 часов в сутки работают без выходных и отпусков.

Это очень опасно, но к сожалению, позитивных перемен не предвидится.

Общественный транспорт в нашей стране поставили в такую позу, которой и в Камасутре нет (хотя в этом вопросе я не специалист...)

Повсеместно городские и региональные власти устанавливают тарифы для городского общественного транспорта. Делают это "с заботой о людях", чтобы тариф по карману не бил их избирателям.

Службы заказа такси ведут свою борьбу за пассажиров - цены снижают, бонусы какие-то вводят. Приучают пассажиров к тому, что по цене маршрутки можно и на такси проехаться.

Эта забота, конечно, очень приятна, но меру ведь нужно знать!

Тарифы на пассажирские перевозки (у нас по крайней мере) с прошлого года не менялись. Да и в прошлом году их существенно не меняли. А жизнь тем временем подорожала.

Один только бензин, газ и ГСМ в июне выросли в цене процентов на 10. Запчасти дорожают, страховку тем же таксистам втридорога приходится покупать (не оформлять, а покупать). Не говорю уже о том, что у перевозчиков семьи есть и их кормить, обувать, одевать нужно.

А цены на перевозки в лучшем случае на месте стоят. Вот водителям и приходится пахать.

Кто везет, того и погоняют

Муниципальным предприятиям уже тяжело тянуть пассажирские перевозки, и местные власти постоянно тут и там говорят то об отказе от троллейбусного парка, то от автобусного. Расходы растут, тарифы сдерживаются.

Частные перевозчики, которые дополняют муниципалов, в общем тоже себя некомфортно чувствуют.

Из своего апрельского эксперимента помню стоимость поездки с одного конца Ставрополя (Старомарьевское шоссе) на другой (район Перспективный) - 200 рублей. Если это расстояние проехать на бензине, то как раз рублей на 200 и придется заправиться.

Так не должно быть!

Почти этим же маршрутом ходит и автобус с маршруткой. Не уверен, что они даже отбивают свою поездку с одного конца в другой.

Удивительно, что перевозчики еще возят людей в таких условиях. Нет, одно объяснение у меня есть: водителям и владельцам маршрутов просто невозможно найти другую работу, вот и приходится катать пассажиров по себестоимости.

По себестоимости - это не в ноль, а в минус

Зарабатывая с одной поездки по 20-50 рублей, водитель вынужден совершать как можно больше поездок, чтобы заработать за смену хотя бы 1000-2000 рублей. Для таксиста это минимум 20 поездок за смену, для маршрутчика не знаю, но говорят за целый день (с 6.00 до 22.00) без перерывов выходит 1500-2000 рублей.

На эти деньги водителю прожить не просто, что уж говорить о ремонте и обслуживании транспорта.

Вот и получается, что по дорогам ежедневно и круглосуточно передвигаются уставшие водители на автомобилях, которые толком не обслуживаются.

В паре сотен метров от моего офиса находится стоянка автомобилей с эмблемами Яндекс.Такси. На эти жёлтые Ларгусы, Логаны и Гранты смотреть больно. Они ведь только на честном слове и в надежде на бонусы передвигаются по дорогам.

Ни к чему хорошему это не приведёт

Если ничего с этой ситуацией не предпринимать, дальше только хуже будет. Водители будут биться еще больше (уже сейчас много аварий с участием маршруток, автобусов и такси). От усталости, а не от того, что они якобы "нелегалы", "правонарушители" или "хамы". Их всех поставили в позу даже не рака, а какого-то неведомого существа.

И автопарк (частный и муниципальный) без надлежащего обслуживания долго не протянет. С начала лета я уже видел пару автомобилей такси с отвалившимися на ходу колёсами, маршрутку с неисправной дверью (самопроизвольно открывалась прямо на ходу).

Еще раз повторю свой апрельский вывод: Голодные перевозчики с вечным недосыпом - это реальная угроза безопасности пассажиров и участников дорожного движения.

А что делать?

Нужно принимать меры. Нужно наводить порядок в сфере пассажирских перевозок.

И какого-то универсального решения у меня пока нет. Думаю, его и не будет - универсального. Тут проблема серьезная и требует комплексного решения.

Ну, с позиции пассажира и таксиста я на эту проблему взглянул. Выслушал и водителей маршруток. Теперь бы еще глянуть со стороны агрегаторов, владельцев таксопарков и местных властей. Полагаю, там тоже свои нюансы имеются.

Попробую договориться, вдруг пустят на свою кухню...

Подписывайтесь на канал, ставьте "палец вверх"
Другие заметки можете прочитать на канале и на сайте.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках