На очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения обсудили аварийные ситуации на дорогах.
Специалисты пришли к выводу, что росту аварий способствуют нелегальные перевозчики. Нездоровая конкуренция среди водителей приводит к нарушениям ПДД.
Нелегальных перевозчиков считают причиной ДТП в Ставрополе (Тут журналисты подробнее рассказали об этом заседании)
Нельзя сказать, что власти бездействуют. Но становится только хуже
Да, меры принимаются. Повсеместно устанавливают знаки с ограничением скорости, чертят пешеходные переходы, укладывают лежачих полицейских (будто бы некуда больше этот асфальт положить - ямы дорожные заделать, например).
В 2017 году выявили 29 мест концентрации ДТП, скорректировали режим работы десятка светофоров, установили и заменили более 140 дорожных знаков «Пешеходный переход» около учебных заведений и другое.
До конца 2018-го планируют сделать безопасносными ещё 22 участков, где регулярно случаются ДТП. Кроме того, специалисты мэрии совместно с ГИБДД разработали программу первоочередных мер, которые направлены на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий
Почему эти меры не дают нужного результата? При чем тут перевозчики-нелегалы?
Если помните, в апреле я проводил эксперимент - взял в аренду такси и работал таксистом.
Не сказать, чтобы за одну смену мне удалось прочувствовать все тяготы этой профессии, но кое-что уловил. Напомню свою апрельскую статью - О бедных таксистах замолвите слово
И перевозчики (таксисты, маршрутчики, водители автобусов, троллейбусов и трамваев) сегодня действительно представляют большую опасность на дорогах. Вот только не нужно разделять официалов и нелегалов. В этом деле и те и другие в одной лодке находятся и вот-вот потонут.
Сегодня по дорогам вынуждены ездить профессиональные водители общественного транспорта, которым скоро есть нечего будет. И нельзя назвать их бездельниками - они минимум по 12 часов в сутки работают без выходных и отпусков.
Это очень опасно, но к сожалению, позитивных перемен не предвидится.
Общественный транспорт в нашей стране поставили в такую позу, которой и в Камасутре нет (хотя в этом вопросе я не специалист...)
Повсеместно городские и региональные власти устанавливают тарифы для городского общественного транспорта. Делают это "с заботой о людях", чтобы тариф по карману не бил их избирателям.
Службы заказа такси ведут свою борьбу за пассажиров - цены снижают, бонусы какие-то вводят. Приучают пассажиров к тому, что по цене маршрутки можно и на такси проехаться.
Эта забота, конечно, очень приятна, но меру ведь нужно знать!
Тарифы на пассажирские перевозки (у нас по крайней мере) с прошлого года не менялись. Да и в прошлом году их существенно не меняли. А жизнь тем временем подорожала.
Один только бензин, газ и ГСМ в июне выросли в цене процентов на 10. Запчасти дорожают, страховку тем же таксистам втридорога приходится покупать (не оформлять, а покупать). Не говорю уже о том, что у перевозчиков семьи есть и их кормить, обувать, одевать нужно.
А цены на перевозки в лучшем случае на месте стоят. Вот водителям и приходится пахать.
Кто везет, того и погоняют
Муниципальным предприятиям уже тяжело тянуть пассажирские перевозки, и местные власти постоянно тут и там говорят то об отказе от троллейбусного парка, то от автобусного. Расходы растут, тарифы сдерживаются.
Частные перевозчики, которые дополняют муниципалов, в общем тоже себя некомфортно чувствуют.
Из своего апрельского эксперимента помню стоимость поездки с одного конца Ставрополя (Старомарьевское шоссе) на другой (район Перспективный) - 200 рублей. Если это расстояние проехать на бензине, то как раз рублей на 200 и придется заправиться.
Так не должно быть!
Почти этим же маршрутом ходит и автобус с маршруткой. Не уверен, что они даже отбивают свою поездку с одного конца в другой.
Удивительно, что перевозчики еще возят людей в таких условиях. Нет, одно объяснение у меня есть: водителям и владельцам маршрутов просто невозможно найти другую работу, вот и приходится катать пассажиров по себестоимости.
По себестоимости - это не в ноль, а в минус
Зарабатывая с одной поездки по 20-50 рублей, водитель вынужден совершать как можно больше поездок, чтобы заработать за смену хотя бы 1000-2000 рублей. Для таксиста это минимум 20 поездок за смену, для маршрутчика не знаю, но говорят за целый день (с 6.00 до 22.00) без перерывов выходит 1500-2000 рублей.
На эти деньги водителю прожить не просто, что уж говорить о ремонте и обслуживании транспорта.
Вот и получается, что по дорогам ежедневно и круглосуточно передвигаются уставшие водители на автомобилях, которые толком не обслуживаются.
В паре сотен метров от моего офиса находится стоянка автомобилей с эмблемами Яндекс.Такси. На эти жёлтые Ларгусы, Логаны и Гранты смотреть больно. Они ведь только на честном слове и в надежде на бонусы передвигаются по дорогам.
Ни к чему хорошему это не приведёт
Если ничего с этой ситуацией не предпринимать, дальше только хуже будет. Водители будут биться еще больше (уже сейчас много аварий с участием маршруток, автобусов и такси). От усталости, а не от того, что они якобы "нелегалы", "правонарушители" или "хамы". Их всех поставили в позу даже не рака, а какого-то неведомого существа.
И автопарк (частный и муниципальный) без надлежащего обслуживания долго не протянет. С начала лета я уже видел пару автомобилей такси с отвалившимися на ходу колёсами, маршрутку с неисправной дверью (самопроизвольно открывалась прямо на ходу).
Еще раз повторю свой апрельский вывод: Голодные перевозчики с вечным недосыпом - это реальная угроза безопасности пассажиров и участников дорожного движения.
А что делать?
Нужно принимать меры. Нужно наводить порядок в сфере пассажирских перевозок.
И какого-то универсального решения у меня пока нет. Думаю, его и не будет - универсального. Тут проблема серьезная и требует комплексного решения.
Ну, с позиции пассажира и таксиста я на эту проблему взглянул. Выслушал и водителей маршруток. Теперь бы еще глянуть со стороны агрегаторов, владельцев таксопарков и местных властей. Полагаю, там тоже свои нюансы имеются.
Попробую договориться, вдруг пустят на свою кухню...
Подписывайтесь на канал, ставьте "палец вверх"
Другие заметки можете прочитать на канале и на сайте.
Вопросы и пожелания пишите на почту: myzen@inbox.ru
Подписывайтесь на нас в Телеграме, чтобы получать уведомления о новых заметках