Найти тему
Гараж Автоклассика

Porsche 924. «Порше» для бедных

Идея создания бюджетного спорткара появилась совместно у Volkswagen и Porsche в начале 70-х. Поначалу планировалось что производить машину будет Volkswagen, но в процессе создания машины эта компания вышла из процесса, и в линейке Porsche появилась машина, которую ценители марки (читай, линейки 911) прозвали ненастоящей, и вообще отказались принимать машину как полноценную Porsche, ведь она нарушала всю концепцию марки, выработанную с годами и ставшую для ценителей даже не традицией, а скорее – религией.

-2

Еще бы, классический спорткарPorsche у адептов воспринимался не иначе как заднемоторный, заднеприводный, с двигателем воздушного охлаждения автомобиль, обрёвший свой неизменный дизайн, а тут что преподносят? Переднемоторное «зубило» с двухлитровым четырёхцилиндровым мотором жидкостного охлаждения, мощностью в 125 л.с. от седана Audi 100. Коробка передач, механическая четырёхступенчатая, правда, стояла сзади, так называемая схема транс аксл.

-3

Подвеска тоже отличалась отклассической для Porsche торсионной, сзади правда, остались торсионы, а вот спереди уже была McPherson, в целом всё подходило от первого VW Golf за исключением стоек. Несмотря на унификацию деталей подвески с гольф-классом, а так же отсутствие ГУР, управляемость у 924-й была на высоте и дарила владельцу удовольствие от езды.

-4

И в качестве изюминки – машина выпускалась в Некарсульме на заводе Audi. Какой же это Porsche, - вопрошали ценители марки, чуть ли не плюясь.

-5

Тем не менее, бюджетный Porsche нашел своих почитателей, обеспчив компании такой объем продаж, о котором Porsche911 и н мечталось. Выпуск 924 –й стартовал в 1976 году. Вскоре в линейке появилась пятиступенчатая механика, и опционально стала доступна установка трёхскоростной АКП, правда, весьма и весьма задумчивой, но тем не менее это были первые Porsche с «автоматом» в истории марки. В 1978 году появилась турбированная версия Porsche 924, двигатель остался двухлитровым, но мощность выросла до 177 л.с., тогда же машина обзавелась дисковыми тормозами всех колёс, а не только передних, а в 1982 появилась даже модификация Carrera GT, мощностью в 215 л.с., но это была сугубо гоночная версия выпущенная небольшой серией. На турбированные версии и спортивные серии «автомат» не ставили.

-6
Интересный факт. В 1977 году была выпущена лимитированная серия Porsche 924 «MartiniEdition», в честь побед на «24 часах Ле-Мана». Все машины этой лимитки окрашивались только в белый цвет, а на ливрее были характерные полосы, отличалось так же оформление салона.

-7
-8
-9
-10

Ценители 911-х по прежнему не воспринимали «Порше для бедных» за полноправного представителя «Штутгартской конюшни», но машина пользовалась популярностью как у профессиональных автогонщиков, так и у простых покупателей, у которых не хватало средств на «взрослый» Porsche, была популярна у молодёжи, привлекая в том числе и своими модными «спящими» фарами, если конечно у молодых покупателей вообще хватало денег на Porsche, пусть и не «взрослый». При стоимости около $10 тыс. машина обеспечила компании солидные объемы продажи постоянный спрос.

-11
-12

С 1976по 1988 год было выпущено 137.5 тыс. экземпляров (из них 121289 с атмосферными моторами) в кузовах купе и кабриолет. Не так уж и много за более чем 10 лет выпуска. Длительное время на вторичном рынке эти машины были доступны за небольшие деньги, проще говоря, при наличии бюджета на «Ладу- десятку» можно было позволить себе самый настоящий Porsche, пусть и не 911-й. К тому же и запчасти к 924 модели ценой не кусались, за исключением двигателя, капиталка которого могла потянуть на половину стоимости машины.

-13

Сейчас Porsche 924 стали большой редкостью, на дорогах их уже не увидишь, в продаже еще встречаются, но не укатанные «в ноль» экземпляры стоят уже весьма прилично, за стоимость «Приоры» их уже не купить.

Фото и иллюстрации взяты из открытых источников и принадлежат их авторам.
Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле - пишите.
Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на Oldtimer weekly здесь и в Телеграм
Для обратной связи - oldcarss@yandex.ua Я на Drive2.ru