Найти тему
Судебные истории

Есть ли жизнь без государства?

Сегодня не о юридическом поговорим. Немного погрызем о политике. Что мы, не хомячки?! На пике раскачивания бодро плывущей в окружении мячиков лодки то тут, то там слышны возмущения и вопли, мол, зачем нам такое государство. Логично, что звучат они от людей, не получивших даже заочно-формального образования или же прогуливавших уроки «Государства и права» в школе.

Не зря научное определение государства – это форма организации общества на конкретной территории. Не будет государства – будет другая форма. Анархичная. Бандитская. Еще какая-нибудь.

Но кухонным борцам с режимом все равно. А несколько дней назад случилась грустная, но в то же время забавная ситуация.

Духом горяч, головой пустоват

Есть у нас в компании один ярый пролетарий – мужик 38 лет, дня не работавший больше чем за МРОТ, нехватку денег компенсирующий таксованием, да и продажей всего, что плохо лежит. Классический такой представитель народа – вечно недовольный, вечно брюзжащий, вечно грезящий о революции и крахе режима. Терпеть его лично я не могу, редко привечаю, но тут был повод. Ладно. Назовем его Семен.

На фоне совсем недавно прозвучавших обещаний поднять пенсионный возраст и куда менее интересных обывателю повышений НДС на 2%, сей борец с кровопийцами завел свою любимую шарманку.

- Им и налог. И транспортный. И такой. Зарплат нет, доходов – нет! За что им платим?! Пусть идут все на…… без такого государства проживем.

Я в политическое дерьмо стараюсь не встревать, поскольку не умею общаться с дураками, мнящими себя умнее Президента, Правительства и местной администрации вместе взятых, да еще и попутно занимающих важные посты таксистов, охранников или безработных. Молчи – за умного сойдешь, я этого придерживаюсь. А тут надоел.

- Ну вот допустим, - говорю, - завтра переворот. И нет властей. Все разбежались, зарплаты никому не платят, "скорая" не приедет, полиция тоже. Кто пистолет успел взять - взял. Что ты будешь делать?

- Жить, **я, буду! – рыкаем Семен, мрачнея – если в диалог включился я, то скоро ему обтекать. – Без этих *цензура*. Работать начну. Семью кормить.

- Ну работать ты и сейчас можешь, просто диспетчером сидеть оно же легче. Но я не об этом, - снисходительно улыбаюсь и продолжаю, - Вот ты живешь, работаешь, хоть и непонятно где и кем, и вдруг к тебе р-р-раз и бандиты пришли. Отдавай, говорит, и телевизор, и телефон, и "приору" свою коцаную. И жену на пару дней тоже давай. И что ты делать будешь?

- Валить к чертям! Сам же сказал – ментов нет, каждый сам за себя! – лыбится Семен, намекая – как я вляпался.

- Да, у тебя ружье. Однозарядное. И бандитов – трое. И двое – с автоматами, полицейский отдел под ними теперь. И что? Ты думаешь, они к тебе по одному будут заходить?

- Так можно дом обнести. Колючкой. Камеры поставить. – уверенность Семена слабеет, остальные затихли и ждут развязки.

- Обнеси. Найди колючку сперва. Купи камеры. За город не выедешь – под каждым кустом бандиты, да и в городе убивают почем зря. Цены выросли впятеро, одна камера стоит как две твоих зарплаты. Вспомни 92-97 годы. Только еще хуже. Что делать? А бандиты ждут. Жену твою лапают уже.

- Ой не начинай! Всегда выход есть. Там схитрил, там стволы раздобыл, анархия – мать порядка! – сливается Семен, народ выдыхает – вечер будет без политики. Как вдруг…

Не нюхал грязи? Не учи полы мыть!

В компании есть недавно появившийся приятель, живущий неподалеку – помогал я ему по юридическим вопросам, а он мне по хозяйственным - перенести шкаф, огород у матери в порядок привести и т.д. Сдружились, жены наши хорошо общаются. Нормальный малый, беженец с ЛНР. И он включился в разговор.

Далее – его повествование.

Эх Семен, Семен… Когда в 2014 у нас там заварушка началась, через несколько недель после Майдана все наши местные чиновники ноги в руки и поближе к русской границе. Милицейские пацаны заявления на стол и кто куда. Остались 4 мента, которые все в свои руки взяли, и местный глава района – тот еще русофоб. А потом пришли они – не знаю, к какому батальону относились, от кого были. По мне – бандюки обычные. Городишка у нас тысяч 10 человек с окрестностями, мелочь.

А их – человек 35 бригада зашла, сразу быстренько народ поднабрали из таких же по складу ума и совести. Местные гопники, хулиганы, судимые. И стало их уже больше 70. Засели в здании администрации и начали свой порядок наводить. Главу помощником-побегушкой назначили, пистолет выдали. Магазины мародерили, дома. Предпринимателей, организации. Дань, имущество, продукция - кто чем может поделиться.

Это у меня была старая «десятина», да домик перестроенный за 5 лет. У соседа был добротный новый дом, пикап подержанный, но американский, у жены какая-то фигня малолитражная. Пришли к нему, деньги в наглую отжали на «поддержание порядка», пикап его – для нужд страны. Пулемет ставить и патрулировать. С шутками, прибаутками, позвякивая автоматами.

А у соседа еще две дочки, одной 14, другой 18. Обе вышли во двор, пока там «новое государство» хозяйничало. На дворе весна жаркая уже, одеты по-легкому девчата красивые, и «бойцы» уже шуточки отпускают, мол, их тоже на нужды надо. Общие. Ха-ха. Потом вернем, если захотят.

Мать белая стоит их, сосед – красный, не знающий к чему готовиться. И ни *цензура* ты, Сеня, не сделаешь, потому что у тебя одна жизнь, одно ружье и то в доме, а этих козлов – 6 человек приехало. И по первому свистку или выстрелу приедет еще 10. Или 20. А если тебя вальнут – а тебя вальнут 146%, то и дочки и жена твоя реально пойдут «на общие нужды» и уже не выйдут оттуда.

И вот ты такой герой тут сидишь, умничаешь. А сосед потом сидел, трясся мелко, и почти плакал -мол, был бы сам за себя – может и порвал бы одного, второго. Но семье хана. Да и за что рвать? За железку? И главный вопрос - что делать и как жить? Через три дня после того.

И вот что делать в такой ситуации? Что, скажи? У вас тут все, гляжу, герои кухонные – на кухне той кулаками трясут, Путина клянут, всех проклинают. Всех геть, без них будем жить, а то свои копеечные налоги платим за что-то. За покой платите. Можете смеяться с фраз "Лишь бы не было войны", но смеяться перестанете, если, не дай Бог, с ней столкнетесь.

Ведь как делают такие как ты: утром выходят – им на капот, простите, нагадили. Или фару разбили. Или в окно с пневматики стрельнули. И что вы делаете? Правильно, звоните 112, орете, ноете, клянете ментов своих, что эту вашу фигню не могут решить за полсекунды. Выносите голову участковому. Бежите за страховкой.

А там ментов не было, Сеня. Страховок тоже. Звонить некому. Государства не было. Месяц наверно не было, откатились в 90-е, в начало, только еще хуже. Даже скорая не приедет, тебе кости собрать. Жаловаться некому, только веревке с мылом. Была власть самоназванных бандитов. Да, всего-лишь недельки две была. Но за эти две недели треть поселка свалило. А как оттуда эту шайку вышибли, то холуи местные в их рядах ходившие (в «масках» не зря) тут же переметнулись в ополчение, стали «защитниками».

Ты можешь тут распинаться про пенсионный возраст. Про налоги. Про зарплаты. Но если тебе начистят рожу завтра за твой язык или прямо сейчас – начистившего ее человека скорее всего как минимум оштрафуют. В этом вашем «хреновом» государстве оно все же станет на твою защиту и даже бесплатно, за твои уплаченные налоги. А без государства все будет зависеть, насколько готов убивать он и ты, а также есть ли вам что терять. И Сеня-Сеня, тебе есть что терять – жизнь и семью, а вот бандиту – только жизнь и та хреновая.

И тут клиент поплыл

Семен что-то попытался начать возражать, мол, мужики бы сплочились, свою бы дружину создали и т.д. и т.п., но выглядело это жалобно, будто с оправданием. Я демонстративно-театрально похлопал, изображая овации, в адрес приятеля-беженца, а Семен затих и более в тот вечер политические темы не заводил. В смартфоне что-то печатал и печатал, видимо ушел в другие реальности – форумно-комментаторские.

И всех тех, кто искренне считает, что лучше «никакого государства, чем такое» я призываю вспомнить все же начало девяностых, когда его не было, или же обратиться за мемуарами к тем, кто видел и нечто более худшее. В наших силах многое улучшить, но не в наших силах жить без этого.