Самым ярким примером вымышленной дружбы можно считать товарищество Малыша и Карлсона из одноименной книги Астрид Линдгрен. Многие считают это странным явлением.
Чаще всего такое явление можно заметить у детей от двух до пяти лет. Появление такого персонажа в жизни малыша совершенно не зависит от обстановки в семье или каких-то особенных качеств характера ребенка. Обычно потребность в несуществующем товарище исчезает к семи годам.
Дети до одиннадцати лет имеют фантазийное мышление, они верят в то, что неодушевленные предметы бывают живыми, а игрушки ночью оживают, как в сказке. Поэтому родителям, у которых ребенок обладает чрезмерной фантазией, не следует удивляться появлению особенных друзей у малыша.
В чем же причина возникновения подобных *друзей*?
Одиночество. Папе с мамой в данной ситуации стоит проанализировать насколько близкие отношения у ребенка со взрослыми в семье, и не ищет ли малыш душевного тепла посредством такого товарищества.
Копирование поведения взрослых. Понаблюдав за малюткой, внимательный родитель может заметить, что иногда малыш просто подражает взаимоотношениям матери и ребенка, используя невидимые объекты. В этой ситуации у малыша происходит реакция замещения или вытеснения, когда ребенок начинает делать то же самое со своим воображаемым другом: ругать или наказывать его.
Ответственность которую ребенок может снимать с себя за совершенные проступки с помощью несуществующего приятеля, такое часто случается в семьях с авторитарным стилем воспитания.
Проблемы в общении со сверстниками. Если ребенок чрезмерно застенчив, боится общаться с одногодками, если его отвергают в коллективе и он провоцирует частые конфликты по каким-то причинам, то ему очень удобно придумать себе друга, чтобы общаться и играть с ним.
Прогрессивные ученые считают, что вымышленного друга можно считать опорным или переходным объектом взросления малыша. Придумав себе несуществующего приятеля, ребенок переходит от слияния с мамой к самосознанию. Каждому известно, что до полутора лет связь между мамой и ребенком очень тесная, однако, уже после двух лет ребенок начинает выделять свою психику и отделяться от мамы. Чем взрослее ребенок, тем быстрее происходит процесс психологического отделения его от взрослого. Создавать особенного друга малютка может для того, чтобы снизить уровень тревожности, так как на себя он еще психологически опираться не может, а процесс отделения от взрослого уже начался.
Чем тут может помочь куклотерапия и что это такое можно прочесть тут