Найти в Дзене
Инфознание

Как рассчитать KPI сотрудника

За что все-таки стоит платить, как выстраивать зарплатную схему людям, какая заготовка применима для разных отраслей сейчас? Мне кажется, что этот метод РЭДДк широко применим. По этой схеме было создано много зарплатный схем. Этот метод подошел не просто людям, а даже конкретным должностям. Первое за что стоит платить сотрудникам - это за результативность. Давайте разберем пример с нашей замечательной уборщицей. Я хочу, чтобы наша уборщица была заинтересована в том, чтобы работать хорошо, и чтобы она была удобна для сотрудников потому что она фактически для них вспомогательный персонал. Как можно с точки зрения результативности оценить уборщицу? - Количество, а именно количество квадратных метров убранной площади. То, что уборщица будет мыть много – этого недостаточно. - Второй параметр, который нас с вами интересует – эффективность. Эффективность — это ответ на вопрос, какой ценой был проведён или сделан данный результат. Какой ценой был сделан данный результат, как мы можем посчит

За что все-таки стоит платить, как выстраивать зарплатную схему людям, какая заготовка применима для разных отраслей сейчас?

Мне кажется, что этот метод РЭДДк широко применим. По этой схеме было создано много зарплатный схем. Этот метод подошел не просто людям, а даже конкретным должностям.

Первое за что стоит платить сотрудникам - это за результативность.

Давайте разберем пример с нашей замечательной уборщицей. Я хочу, чтобы наша уборщица была заинтересована в том, чтобы работать хорошо, и чтобы она была удобна для сотрудников потому что она фактически для них вспомогательный персонал.

Как можно с точки зрения результативности оценить уборщицу?

- Количество, а именно количество квадратных метров убранной площади. То, что уборщица будет мыть много – этого недостаточно.

- Второй параметр, который нас с вами интересует – эффективность. Эффективность — это ответ на вопрос, какой ценой был проведён или сделан данный результат. Какой ценой был сделан данный результат, как мы можем посчитать эффективность?

Первое это затраты в месяц или затраты на метр квадратный площади, мы подарили просто за месяц работы.

- Теперь сам механизм должен быть рентабельным. Нам интересно качество, то есть что на выходе произвел сотрудник с точки зрения качества. Уборщица может помыть быстро, может помыть много, но будет вонять.

В любой момент мы проверяем 5 случайных точек и ставили просто оценку, например, угол подоконника. Она должна быть готова к любой проверке. Мы просто делаем выборочный контроль в пяти точках, то есть по какому-то чек-листу. Затраты на контроль качества в нашем случае составляет 15 минут в месяц.

Пока я ничего не говорил про деньги, я пока говорил про показатели.

Когда-то я думал, что это все.

- Однако самым важным показателем является – результативность и довольные клиенты.

Довольные клиенты – это сотрудники компании. В конце месяца уборщицу оценивали по пятибалльной шкале.

-2

Остается дело за малым, привязать это к деньгам. Допустим уборщица будет работать за 35 тысяч. Предположим мы хотим, чтобы она хорошо работала и поставим ей 35 в сумме – 100% работы.

Показываем человеку, что каждая копейка зарабатывается, но даем гарантию, что как бы она не поработала в течение месяца, она получит оклад за результат 40% от суммы. Далее распределяем оставшуюся сумму на 40% - количество квадратных метров. Далее смотрим на эффективность и закладываем туда 20% от суммы. Пусть уборщица предложит, как сэкономить деньги и получит больше. За качество и довольных клиентов она получает по 20%. Все эти пункты привязываем к шкале и после получаем результат.