1. «Запорожец» За основу легендарного «Горбатого» был взят не менее «легендарный» у себя на Родине Fiat 600. Советский автомобиль вовсе не был клоном, однако опыт итальянских мастеров определенно был учтен отечественными инженерами. Большая часть узлов «Запорожца» претерпела существенные изменения, дабы удовлетворить советскую реальность. В итоге именно ЗАЗ-965 стал первым действительно «народным» автомобилем.
2. ЗИЛ-111 В 50-60 годы во всех областях советской действительности стояла непростая, но, тем не менее, понятная всем советским людям задача – «догнать и перегнать» США во всем. Автопром не был исключением. Особенно остро в контексте производства автомобилей данный вопрос касался машин представительского класса. Сталинский ЗИС-110 на тот момент служил уже 13 лет и морально устарел. Результатом нового правительственного заказа стал «членовоз» ЗИЛ-111.
3. «Чайка» Еще один советский «членовоз», который стал самой массовой (и признаться, одной из самых лучших) машин представитель