Вполне логично, что если вы нашли в себе силы, деньги и время проехать полмира, то вам совершенно не захочется там оставаться на одном месте, прогуливаясь от дома до пляжа и обратно. Конечно же, хочется как можно шире исследовать новое место, познакомиться с достопримечательностями, окунуться в местный колорит.
И на выручку приходит транспорт: общественный, арендованный, такси. Не все хотят в отпуске рулить, особенно в незнакомой стране с левосторонним движением. Общественный транспорт тоже не везде есть. Оказывается, и такси с шашечками может быть редкостью. Вот так у нас и получилось на Сиаргао, на маленьком острове в Тихом океане, на который я отправилась за волнами.
Конечно же, я выбрала жилье отдавая предпочтение его стратегическому расположению, чтобы до всего можно было дойти. И снова оказалась в ситуации “ни нашим, ни вашим”. До интересных локаций нужно было шагать пару километров, зато в любую сторону, либо… ехать.
Да, я не ошиблась. Несмотря на то, что общественного транспорта на острове нет, и такси с шашечками не встречается, там очень развита услуга попутного мото-такси. Это когда на дороге без трафика ты все же дожидаешься местного байкера, машешь ему рукой, договариваешься о цене, прыгаешь ему на задник и молишься, чтобы он тебя не отправил в кювет.
Ведь будучи на байке пассажиром надо и уметь отклониться в нужную сторону, и удержаться, не желая обнимать незнакомого мужчину. А дорога при этом не асфальт: местами бетонка, местами грунтовка, местами ремонт. В то время как раз дорогу строили.
Особо уверенные в себе, конечно, могут арендовать байк. Но я себя к таким не относила.
Да, кстати, на байке на Филиппинах, как мы выяснили на практике, можно ездить не только вдвоем, но и втроем, и даже вчетвером. И верить, что водитель удержит баланс. В общем, за пару недель я так и не привыкла относиться к этому спокойно, и когда время позволяло, предпочитала передвигаться на своих двоих. Пробовали найти велосипеды в аренду, но что-то не сложилось.
Вопрос цены мото-попутки тоже интересен. Каждое утро я выходила на дорогу, ловила байкера и ехала на серф-спот по определенной цене. Но каждый вечер при попытке вернуться из того же места обратно нас никто не хотел везти по этой цене. Водители просили больше. Сначала думали, что может поскольку обратно едем из деревни, местная мафия и все такое. Может потому, что с мужем. Может потому, что ловим попутку у ресторана…
Стали задавать прямые вопросы извозчикам, почему, мол, утром ехали по такой цене, а сейчас дороже? И, наконец, нашелся смелый, нормально объяснивший, что вечером цена выше, потому что темно и дорога опаснее. Вот, оказывается, в чем секрет!
А однажды на свою жадность мы поймали байкера, у которого, как нам показалось, мы были чуть ли не первыми пассажирами в его жизни. Всю дорогу мотоцикл шатало, а мы верили в русский авось.
ГРАБЛИ
Уезжая в экзотическое место в Азии не избалованное туристами будьте морально готовы к использованию мото-такси.
Если есть желание и время, или мечта получить права категории А - вперед! Это как минимум уменьшит ваши шансы оказаться в кювете с незнакомым водителем, потому что вы будете разбираться в динамике мотоцикла, а как максимум, вы сможете арендовать байк и ни от кого не зависеть.
Изучайте способы передвижения в месте, где вы планируете отдыхать, заранее. И выбирайте локацию, основываясь на этих знаниях, честно признаваясь себе, готовы ли вы ходить по два километра в каждую сторону, или лучше жить в одной стороне, а в другую все же на транспорте с ветерком добираться.