Недавно было объявлено, что новым руководителем "Автоваза" будет глава Renault в Румынии Николя Мор. Кандидатура была утверждена советом директоров. 4 апреля предыдущий руководитель прекращает свои обязанности, и решение вступает в силу.
СМИ предоставило информацию о новом президенте компании, он опытный производственник, его деятельность в Румынии охватывала практически все сферы: от закупок комплектующих до инженерных разработок.
Основная задача нового руководителя – это переход на отечественных поставщиков комплектующих для снижения общей стоимости автомобилей и минимизации расходов на производство. Такие меры необходимы, так как со стороны государства заводу поддержка оказываться не будет.
Решение о назначении Николя Мора президентом «АвтоВАЗа» вступит в силу 4 апреля – в этот день свои полномочия сложит нынешний руководитель компании Бу Андерссон. В первую очередь Мор должен будет провести анализ существующей ситуации и предложить план действий. В числе неотложных мер называют переход на российские комплектующие с целью снижения стоимости автомобилей. Это не так просто, чтобы дать быстрый эффект, ведь заключенные контракты будут действовать еще какое-то время. В любом случае потребуется не менее полугода.
Кроме того, Андерсон переводил предприятие на зарубежных поставщиков не от хорошей жизни. Он жаловался на плохую дисциплину поставок, низкое качество и завышенную цену деталей российских производителей. Возможно новому президенту АвтоВАЗа, при поддержке Ростеха, руководство которого вхоже в высокие кабинеты, удастся установить жесткий контроль за производством и поставкой российских деталей.
Если это удастся, предприятие сможет поддерживать конкурентные цены, ведь на материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости АвтоВАЗа. Каждый 1% изменения стоимости комплектующих — это примерно 1,6 млрд руб. расходов, раскрывал завод в отчете за 2014 год.
Для поддержания ценовой конкуренции АвтоВАЗ планирует вновь выпустить на рынок популярную ультрабюджетную модель Lada Priora. В условиях снижения покупательской способности населения - это логичный и правильный шаг. Если предприятию за счет высокой степени локализации производства удастся делать надежный и недорогой автомобиль, то в условиях кризиса у него есть шанс.