Найти тему
Компаньон

Крауд-маркетинг: понятие, стратегии, техника реализации

Оглавление

Для развития бизнесу нужна постоянная аудитория. Большинство современных предприятий сочетает реальную деятельность с виртуальной, а некоторые переводят всю работу в интернет-поле. В таких условиях реклама и продвижение требует нового подхода и применения новых методов, одним из которых является крауд-маркетинг, существующий чуть больше 5 лет.

Что такое крауд-маркетинг?

Крауд-маркетинг не является маркетингом в классическом понимании этого слова. Это один из SEO-инструментов, помогающий оптимизировать трафик интернет-ресурса за счет распространения информации о товаре или услуге на тематических платформах с целью привлечения целевой аудитории. В прочем и маркетинговая составляющая, направленная на улучшение репутации бренда или продукции в нем присутствует.

Для применения крауд-маркетинга SEO-специалист должен подобрать перечень платформ, на которых можно распространять информацию о сайте. Для этих целей используют:

  • Интернет-блоги;
  • Социальные сети;
  • Тематические форумы;
  • Сервисы формата вопрос/ответ.

При необходимости перечень можно расширить. Идея в том, что на таких ресурсах пользователи будут обсуждать продвигаемый товар или услугу, поэтому на них можно оставить комментарий со ссылкой на нужный сайт или с указанием бренда, которая не будет выглядеть как реклама. Основная сложность – найти подходящую платформу с достаточным количеством пользователей и соответствующей темой, поэтому использовать крауд маркетинг самостоятельно, неподготовленному человеку достаточно сложно.

Преимущества крауд-маркетинга

Как уже упоминалось, крауд содержит в себе элементы как маркетингового, так и SEO-продвижения и в обоих направлениях имеет целый ряд плюсов.

Крауд маркетинг для SEO:

  • Позволяет увеличить количество ссылок на сайт – чем больше ссылок на сайт, тем более надежным его считает поисковый ресурс, а значит, чаще будет выдавать в результатах поиска;
  • Исключает возможность попадания в блэклисты поисковых ресурсов – переспам по внешним ссылкам приводит к тому, что поисковики понижают сайт в результатах поиска. Крауд-ссылки воспринимаются поисковыми сайтами как «естественные» поэтому не приводят к снижению позиции;
  • Повышает позицию сайта в рейтинге поиска – чем выше сайт в показанных результатах, тем выше вероятность его посещения пользователем. Большинство людей для поиска нужной продукции открывают не более 3-5 первых ссылок;
  • Привлекает целевого пользователя – компания получает не просто посетителей страницы, а людей заинтересованных в предлагаемых товарах или услугах и готовых их приобрести, что повышает общий показатель продаж.

Крауд для маркетинга:

  • Минимизирует влияние отрицательных отзывов – распространяемые через крауд-маркетинг положительные отзывы уменьшат эффект отрицательных, что скажется на общем восприятии пользователями бренда;
  • Метод вирусного распространения товара/услуги – теоретически с помощью крауда можно разослать неограниченное количество ссылок. А чем больше ссылок, тем больше потенциальных клиентов;
  • Формирует положительный имидж бренда – полезно, для новых компаний, о работе которых еще нет отзывов. «Первый комментарий» станет примером для остальных клиентов и увеличит общее количество оставляемых отзывов.

Классическая программа для крауд маркетинга

-2

Основная цель классического крауда заключается в привлечении внимания аудитории к определенному товару и увеличении трафика продвигаемого ресурса путем экспертных ответов на комментарии/задаваемые вопросы с оставлением внешних ссылок.

Программа состоит из следующих этапов:

  • Определение продукта/бренда, которому нужно дополнительное продвижение;
  • Поиск соответствующих тематических платформ;
  • Регистрация на вышеуказанных ресурсах и создание «естественного» аккаунта;
  • Публикация ответов на вопросы и комментарии с упоминанием ссылки;
  • Ответ на комментарии и сообщения для поддержки «естественности» учетной записи.

В результате сайт получает популяризацию продвигаемой продукции, рост авторитета в глазах целевого пользователя, а так же актуальные ссылки, привлекающие новую аудиторию. В совокупности это приводит к увеличению продаж, а значит и фактической прибыли компании.

Выводы

Крауд-маркетинг - сравнительно новый, но эффективный метод SEO-продвижения сайта. В первую очередь актуален для молодых брендов с еще несформированной аудиторией и репутацией. Крауд-маркетинг требует определенных вложений (оплата услуг SEO-специалистов) и дает результаты не сразу, но позволяет привлечь конкретного пользователя.

Использование данного инструмента требует определенных знаний и навыков (пусть и несложных), поэтому самостоятельный крауд займет больше времени, чем оказание услуг специалистами.

Источник: https://kompanion.online/biznes-termini/kraud-marketing-dlya-biznesa/