Для развития бизнесу нужна постоянная аудитория. Большинство современных предприятий сочетает реальную деятельность с виртуальной, а некоторые переводят всю работу в интернет-поле. В таких условиях реклама и продвижение требует нового подхода и применения новых методов, одним из которых является крауд-маркетинг, существующий чуть больше 5 лет.
Что такое крауд-маркетинг?
Крауд-маркетинг не является маркетингом в классическом понимании этого слова. Это один из SEO-инструментов, помогающий оптимизировать трафик интернет-ресурса за счет распространения информации о товаре или услуге на тематических платформах с целью привлечения целевой аудитории. В прочем и маркетинговая составляющая, направленная на улучшение репутации бренда или продукции в нем присутствует.
Для применения крауд-маркетинга SEO-специалист должен подобрать перечень платформ, на которых можно распространять информацию о сайте. Для этих целей используют:
- Интернет-блоги;
- Социальные сети;
- Тематические форумы;
- Сервисы формата вопрос/ответ.
При необходимости перечень можно расширить. Идея в том, что на таких ресурсах пользователи будут обсуждать продвигаемый товар или услугу, поэтому на них можно оставить комментарий со ссылкой на нужный сайт или с указанием бренда, которая не будет выглядеть как реклама. Основная сложность – найти подходящую платформу с достаточным количеством пользователей и соответствующей темой, поэтому использовать крауд маркетинг самостоятельно, неподготовленному человеку достаточно сложно.
Преимущества крауд-маркетинга
Как уже упоминалось, крауд содержит в себе элементы как маркетингового, так и SEO-продвижения и в обоих направлениях имеет целый ряд плюсов.
Крауд маркетинг для SEO:
- Позволяет увеличить количество ссылок на сайт – чем больше ссылок на сайт, тем более надежным его считает поисковый ресурс, а значит, чаще будет выдавать в результатах поиска;
- Исключает возможность попадания в блэклисты поисковых ресурсов – переспам по внешним ссылкам приводит к тому, что поисковики понижают сайт в результатах поиска. Крауд-ссылки воспринимаются поисковыми сайтами как «естественные» поэтому не приводят к снижению позиции;
- Повышает позицию сайта в рейтинге поиска – чем выше сайт в показанных результатах, тем выше вероятность его посещения пользователем. Большинство людей для поиска нужной продукции открывают не более 3-5 первых ссылок;
- Привлекает целевого пользователя – компания получает не просто посетителей страницы, а людей заинтересованных в предлагаемых товарах или услугах и готовых их приобрести, что повышает общий показатель продаж.
Крауд для маркетинга:
- Минимизирует влияние отрицательных отзывов – распространяемые через крауд-маркетинг положительные отзывы уменьшат эффект отрицательных, что скажется на общем восприятии пользователями бренда;
- Метод вирусного распространения товара/услуги – теоретически с помощью крауда можно разослать неограниченное количество ссылок. А чем больше ссылок, тем больше потенциальных клиентов;
- Формирует положительный имидж бренда – полезно, для новых компаний, о работе которых еще нет отзывов. «Первый комментарий» станет примером для остальных клиентов и увеличит общее количество оставляемых отзывов.
Классическая программа для крауд маркетинга
Основная цель классического крауда заключается в привлечении внимания аудитории к определенному товару и увеличении трафика продвигаемого ресурса путем экспертных ответов на комментарии/задаваемые вопросы с оставлением внешних ссылок.
Программа состоит из следующих этапов:
- Определение продукта/бренда, которому нужно дополнительное продвижение;
- Поиск соответствующих тематических платформ;
- Регистрация на вышеуказанных ресурсах и создание «естественного» аккаунта;
- Публикация ответов на вопросы и комментарии с упоминанием ссылки;
- Ответ на комментарии и сообщения для поддержки «естественности» учетной записи.
В результате сайт получает популяризацию продвигаемой продукции, рост авторитета в глазах целевого пользователя, а так же актуальные ссылки, привлекающие новую аудиторию. В совокупности это приводит к увеличению продаж, а значит и фактической прибыли компании.
Выводы
Крауд-маркетинг - сравнительно новый, но эффективный метод SEO-продвижения сайта. В первую очередь актуален для молодых брендов с еще несформированной аудиторией и репутацией. Крауд-маркетинг требует определенных вложений (оплата услуг SEO-специалистов) и дает результаты не сразу, но позволяет привлечь конкретного пользователя.
Использование данного инструмента требует определенных знаний и навыков (пусть и несложных), поэтому самостоятельный крауд займет больше времени, чем оказание услуг специалистами.
Источник: https://kompanion.online/biznes-termini/kraud-marketing-dlya-biznesa/