24 июня турки голосуют на ускоренных парламентских и президентских выборах. Они считаются чрезвычайно важными, потому что после них вступает в силу новая система.
Нынешний президент, Эрдоган, от консервативной партии «Справедливость и развитие», которая теперь называется диктаторской на Западе, подготовила для себя очень широкие полномочия. И он считается фаворитом, хотя и не таким, как Владимир Путин в России. Год назад Эрдоган едва выиграл конституционный референдум, благодаря которому удалось изменить систему.
Теперь его победа весьма вероятна, но это не очевидна. Эрдоган должен опасаться второго тура президентских выборов, потому что тогда, как и предсказывают некоторые эксперты, может быть настоящая битва между силовым лагерем и всеми его противниками, которые уже сосредоточились вокруг него.
Парламентские выборы отличаются от предыдущих. Созданы блоки сторон. AKP и националистическая MHP, конкурирующая с ней в альянсе, имели привилегированное положение во время компании, потому что оппозиция имеет очень ограниченный доступ к средствам массовой информации. Но оппозиционный блок, в котором есть, в частности, ТЭЦ и Партия Добра, не находится в проигрыше.
Если Эрдоган победит, и его альянс выиграет большинство мест, внешняя политика не изменится фундаментально. Успех Инса будет означать изменение. Он объявил, что в Турции непопулярно, поворот к Западу и серия визитов в ЕС.
Согласно исследованию, проведенному Фондом Германа Маршалла, 73% неохотно относятся к Европе. Турки и Америка - целых 83 процента.
Американская администрация производит впечатление на Эрдогана. За несколько десятков часов до выборов в Техасе состоится церемония передачи в Турцию первого самолета F-35, несмотря на возражение Конгресса США, которое хочет лишить его доступа к современным военным технологиям. Это ответ на покупку Турцией, членом НАТО, российской воздушно-воздушной ракетной системы S400 (поставка начнется в 2019 году). Американцы также поддались Эрдогану в регионе Манхидзе на севере Сирии за счет своих союзников - курдов.
Расхождение мусульманских интересов, сосредоточенных на Ближнем Востоке Турции и на Западе, настолько велико, что некоторые выдвинули тезис о том, что Анкара откажется от пакта. - Это очень маловероятно. Независимо от результатов выборов, Турция будет выполнять свои обязательства перед НАТО, а сама НАТО не заинтересована в ее исключении.