Будущая транспортная артерия Крыма - автомобильная трасса "Таврида" - соединит восток и запад полуострова. Четырёхполосная магистраль длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения.Местами дорогу строят рядом с существующей трассой, однако города Феодосия, Белогорск, Симферополь и Бахчисарай она обойдет стороной.
Пропускная способность - 40 тысяч единиц транспорта в сутки. Предполагается, что проехать по "Тавриде" от Керчи до Симферополя можно будет за два часа, а по всей автотрассе до Севастополя - менее чем за три часа. Строительство разделено на 7 этапов, 6 из которых находится на территории Крыма, а 7-й – Севастополя.
По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, за проезд по трассе "Таврида" плата взиматься не будет. Крымский лидер подчеркнул, что с финансированием строительства дороги задержек нет, а подрядчик добросовестно выполняет работы. От Керчи до Севастополя
Движение по автотрассе (две полосы) от Керчи до Симферополя (1-4 этапы, протяжённость более 190 км) планируется запустить в декабре текущего года (1-ая очередь). В декабре 2020 года ожидается запуск движения транспорта по четырёхполосной магистрали до Севастополя.
По словам главного технолога строительного управления АО "ВАД" по Республике Крым Андрея Волкова, работы ведутся на всех семи этапах трассы.
"Из-за того, что на 7-м этапе позже всего приступили к работам, строительная готовность здесь наименьшая. Но земляные работы производятся, устройство основания и асфальтобетонного покрытия тоже. Всё привязано к производительности асфальтобетонных заводов, графику поставки материалов для устройства нижнего слоя основания", - сказал порталу "ДорИнфо" Волков.
Специалист уточняет, что объемы земляных работ на каждом этапе свои, потому как рельеф разный. В Керчи степь и наклонные равнины, дальше начинаются высокие насыпи и глубокие выемки (2-3 этапы)
"Мы ведем равномерное строительство по всей трассе, идем в графике, который настроен на то, чтобы в декабре 2018 года запустить две полосы движения", - сказал Волков.
Этапы строительства "Тавриды":
1 этап — 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Керченскому мосту, окончание — в районе поселка Приморский);
2 этап — 50 км (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск – Льговское в районе с. Льговское);
3 этап — 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск - Льговское до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска);
4 этап — 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь - Феодосия до обхода г. Симферополь);
5 этап — 24,7 км, обход Симферополя;
6 этап — 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района);
7 этап — 13,2 км (от границы с Бахчисарайским районом по автодороге "Симферополь - Бахчисарай - Севастополь" до 17-го км автодороги "Севастополь - Инкерман").
Технические параметры трассы "Таврида":
Техническая категория: 1В
Общая протяженность: 250,7 км
Общая стоимость: 149,3 млрд руб. (стоимость строительства 1-6 этапов «Тавриды» - 137,3 млрд руб.)
Число полос движения: 4
Пропускная способность: до 40000 автомобилей в сутки
Количество транспортных развязок: 18
Количество искусственных сооружений, в том числе:
- путепроводы в теле дороги – 29 (из них 2 по территории Севастополя);
- мосты в теле дороги – 18 (из них 1 по территории Севастополя);
- путепроводы для проезда с/х техники – 23;
- путепроводы на съезде транспортных развязок – 15;
- связь разобщенных территорий – 8;
- надземные пешеходные переходы - 30;
- водопропускные трубы – 472 (из них 28 по территории Севастополя);
Количество локальных очистных сооружений: 108 (из них 7 по территории Севастополя).
Главный технолог строительного управления АО "ВАД" по Республике Крым Андрей Волков отмечает, что в конце второго этапа будет транспортная развязка, где перемещение земляных масс составляет миллион кубов.
"Это большой сосредоточенный участок, грунт из-под строительства развязки переводится на строительство двух участков. Таких крупных развязок на первом этапе нет, но есть в начале 5-го этапа. Там крупный узел, который нужно расшить. Основная дорога уходит на новое направление. При этом нужно связать поселки и обеспечить транзитное прямое движение на Симферополь. Невозможно сказать, что это сложные работы. Но есть свои особенности", - говорит Волков.
Особенности строительства
Большинство дорожно-строительной техники, задействованной на земляных работах, оборудовано специальным навигационным оборудованием. Работа ведётся фактически в автоматическом порядке, информация о параметрах уклонов трассы и высотных отметках поступает через спутник и электронную карту участка.
Геодезическое сопровождение производства дорожно-строительных работ ведется с использованием электронных, полностью роботизированных, тахеометров и систем GPS-позиционирования. Применение 2D и 3D системы машинного контроля на бульдозерах, автогрейдерах и экскаваторах позволяет существенно увеличить производительность и практически полностью отказаться от традиционной ручной геодезической разбивки. Для избежания просадок дорожного покрытия предусмотрено устройство асфальтобетонных слоев по методике "Суперпейв" (Superpave), учитывающей климатические условия района строительства.
Вдоль всей трассы установлены и введены в эксплуатацию 5 асфальтобетонных заводов, обеспечивающие стройку асфальтобетоном. Всего за час производится до 200 тонн металла. При укладке асфальта используется специальный перегружатель, позволяющий избежать сегрегации смеси, как температурной, так и гранулометрической. Благодаря этому асфальтобетон более однородный. Из местных материалов используется щебеночно-песчаная смесь для устройства нижнего слоя основания. Однако большее количество материалов доставляется Керченской паромной переправой с материковой части России.
Укладка асфальтобетона ведется в два слоя: верхний слой основания и нижний слой покрытия дорожной одежды. Перед вводом объекта в эксплуатацию в 2020 году на всей протяженности трассы "Таврида" будет уложен финишный слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона.
Для строительства трассы "Таврида" задействовано 1000 единиц техники и более 3000 человек (около 50 % - жители Крыма). Трудятся специалисты со всей страны, есть из рабочие из Белоруссии и Молдавии. Работы идут в круглосуточном режиме и согласно графику.
Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ | FACEBOOK | TWITTER | ОДНОКЛАССНИКИ