Найти тему
ИНФОРМЕР

Транспортная артерия Крыма

Будущая транспортная артерия Крыма - автомобильная трасса "Таврида" - соединит восток и запад полуострова. Четырёхполосная магистраль длиной 250,75 км от Керчи до Севастополя будет включать в себя 18 транспортных развязок и 123 искусственных сооружения.Местами дорогу строят рядом с существующей трассой, однако города Феодосия, Белогорск, Симферополь и Бахчисарай она обойдет стороной.

Пропускная способность - 40 тысяч единиц транспорта в сутки. Предполагается, что проехать по "Тавриде" от Керчи до Симферополя можно будет за два часа, а по всей автотрассе до Севастополя - менее чем за три часа. Строительство разделено на 7 этапов, 6 из которых находится на территории Крыма, а 7-й – Севастополя.

По словам главы Крыма Сергея Аксёнова, за проезд по трассе "Таврида" плата взиматься не будет. Крымский лидер подчеркнул, что с финансированием строительства дороги задержек нет, а подрядчик добросовестно выполняет работы. От Керчи до Севастополя 

Движение по автотрассе (две полосы) от Керчи до Симферополя (1-4 этапы, протяжённость более 190 км) планируется запустить в декабре текущего года (1-ая очередь). В декабре 2020 года ожидается запуск движения транспорта по четырёхполосной магистрали до Севастополя. 

-2

По словам главного технолога строительного управления АО "ВАД" по Республике Крым Андрея Волкова, работы ведутся на всех семи этапах трассы. 

"Из-за того, что на 7-м этапе позже всего приступили к работам, строительная готовность здесь наименьшая. Но земляные работы производятся, устройство основания и асфальтобетонного покрытия тоже. Всё привязано к производительности асфальтобетонных заводов, графику поставки материалов для устройства нижнего слоя основания", - сказал порталу "ДорИнфо" Волков. 

Специалист уточняет, что объемы земляных работ на каждом этапе свои, потому как рельеф разный. В Керчи степь и наклонные равнины, дальше начинаются высокие насыпи и глубокие выемки (2-3 этапы)

"Мы ведем равномерное строительство по всей трассе, идем в графике, который настроен на то, чтобы в декабре 2018 года запустить две полосы движения", - сказал Волков.

Этапы строительства "Тавриды":

1 этап — 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Керченскому мосту, окончание — в районе поселка Приморский);

2 этап — 50 км (начало участка по новому направлению в районе поселка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск – Льговское в районе с. Льговское);

3 этап — 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск - Льговское до выхода на дорогу Симферополь - Феодосия в районе Белогорска);

4 этап — 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь - Феодосия до обхода г. Симферополь);

5 этап — 24,7 км, обход Симферополя;

6 этап — 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь - Бахчисарай - Севастополь в районе с. Левадки до границы Бахчисарайского района);

7 этап — 13,2 км (от границы с Бахчисарайским районом по автодороге "Симферополь - Бахчисарай - Севастополь" до 17-го км автодороги "Севастополь - Инкерман").

-3

Технические параметры трассы "Таврида":

Техническая категория: 1В

Общая протяженность: 250,7 км

Общая стоимость: 149,3 млрд руб. (стоимость строительства 1-6 этапов «Тавриды» - 137,3 млрд руб.)

Число полос движения: 4

Пропускная способность: до 40000 автомобилей в сутки

Количество транспортных развязок: 18

Количество искусственных сооружений, в том числе:

- путепроводы в теле дороги – 29 (из них 2 по территории Севастополя);

- мосты в теле дороги – 18 (из них 1 по территории Севастополя);

- путепроводы для проезда с/х техники – 23;

- путепроводы на съезде транспортных развязок – 15;

- связь разобщенных территорий – 8;

- надземные пешеходные переходы - 30;

- водопропускные трубы – 472 (из них 28 по территории Севастополя);

Количество локальных очистных сооружений: 108 (из них 7 по территории Севастополя).

-4

Главный технолог строительного управления АО "ВАД" по Республике Крым Андрей Волков отмечает, что в конце второго этапа будет транспортная развязка, где перемещение земляных масс составляет миллион кубов. 

"Это большой сосредоточенный участок, грунт из-под строительства развязки переводится на строительство двух участков. Таких крупных развязок на первом этапе нет, но есть в начале 5-го этапа. Там крупный узел, который нужно расшить. Основная дорога уходит на новое направление. При этом нужно связать поселки и обеспечить транзитное прямое движение на Симферополь. Невозможно сказать, что это сложные работы. Но есть свои особенности", - говорит Волков.  

Особенности строительства 

Большинство дорожно-строительной техники, задействованной на земляных работах, оборудовано специальным навигационным оборудованием. Работа ведётся фактически в автоматическом порядке, информация о параметрах уклонов трассы и высотных отметках поступает через спутник и электронную карту участка. 

Геодезическое сопровождение производства дорожно-строительных работ ведется с использованием электронных, полностью роботизированных, тахеометров и систем GPS-позиционирования. Применение 2D и 3D системы машинного контроля на бульдозерах, автогрейдерах и экскаваторах позволяет существенно увеличить производительность и практически полностью отказаться от традиционной ручной геодезической разбивки. Для избежания просадок дорожного покрытия предусмотрено устройство асфальтобетонных слоев по методике "Суперпейв" (Superpave), учитывающей климатические условия района строительства. 

-5

Вдоль всей трассы установлены и введены в эксплуатацию 5 асфальтобетонных заводов, обеспечивающие стройку асфальтобетоном. Всего за час производится до 200 тонн металла. При укладке асфальта используется специальный перегружатель, позволяющий избежать сегрегации смеси, как температурной, так и гранулометрической. Благодаря этому асфальтобетон более однородный. Из местных материалов используется щебеночно-песчаная смесь для устройства нижнего слоя основания. Однако большее количество материалов доставляется Керченской паромной переправой с материковой части России.

Укладка асфальтобетона ведется в два слоя: верхний слой основания и нижний слой покрытия дорожной одежды. Перед вводом объекта в эксплуатацию в 2020 году на всей протяженности трассы "Таврида" будет уложен финишный слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона. 

Для строительства трассы "Таврида" задействовано 1000 единиц техники и более 3000 человек (около 50 % - жители Крыма). Трудятся специалисты со всей страны, есть из рабочие из Белоруссии и Молдавии. Работы идут в круглосуточном режиме и согласно графику.

Подписывайтесь на наш Яндекс DZEN-канал или следите за новостями на сайте «ИНФОРМЕР». Мы в социальных сетях:
ВКОНТАКТЕ |  FACEBOOK | TWITTER |  ОДНОКЛАССНИКИ