На днях тайваньский медиа-стартап The News Lens объявил о привлечении очередных инвестиций. По оценкам, речь идет о $3 млн - $4 млн.
The News Lens был запущен в 2013 году как независимый новостной сайт для тайваньских читателей, разочарованных состоянием СМИ в стране. Интересно, что в самом начале The News Lens был всего навсего страницей на Facebook, которая делилась с небольшим количеством читателей новостями и аналитикой.
Позже страничка превратилась в одноименный сайт с оригинальным контентом и видео. Теперь у стартапа 9 млн уникальных читателей ежемесячно, офисы в Тайбэе и Гонконге. Он стал целой медиа-группой с несколькими брендами. Ранее в этом году The News Lens приобрел сайт технологических новостей Inside и спортивный сайт Sports Vision, которые по-прежнему действуют как отдельные бренды. У стартапа есть флагманский новостной сайт, ориентированный на жителей Тайваня, Гонконга и Юго-Восточной Азии, а также английская версия для международных читателей.
Как это связано с Дзеном?
Сейчас сложно представить, что канал в Дзене может стать основой для настоящего медиа. Однако изменения, анонсированные командой Яндекса, дают надежду на большое будущее качественного, авторского контента на платформе.
Обратите внимание на стратегию The News Lens — централизованная редакция ищет уже действующие медиа в разных сферах и поглощает их (ну или приглашает к сотрудничестве, ведь вместе проще развиваться). Если Дзен даст возможность отдельным авторам объединяться в команды и совместными усилиями продвигать качественные материалы, все станет возможно.