Двигатель любого автомобиля во время работы выделяет огромное количество тепла. Во избежание перегрева ему требуется охлаждение. Охлаждение двигателя может быть воздушным и жидкостным.
Жидкостная система охлаждения (с.о.) включает в себя рубашку охлаждения (каналы внутри двигателя), радиатор и соединительные патрубки, циркуляция охлаждающей жидкости (о.ж.) достигается при помощи специального насоса (помпа). Состоит с.о. из двух контуров, большого и малого. Регулируется работа контуров термостатом.
ТЕРМОСТАТ – это своего рода клапан, реагирующий на определенную температуру.
Во время пуска двигателя он пропускает о.ж. по малому контуру для более быстрого нагрева до рабочей температуры. По достижении рабочей температуры термостат открывает большой контур чтобы не допустить перегрева двигателя.
НЕИСПРАВНОСТИ ТЕРМОСТАТА:
Термостат может заклинить в закрытом положении, при этом о.ж. постоянно циркулирует по малому кругу - это приводит к перегреву двигателя, повышенному износу трущихся деталей, следствием этого может стать выход двигателя из строя.
Так же термостат может заклинить и в открытом положении – это более безопасно для двигателя. Но, поскольку нормальная работа двигателя проходит при температуре 85-95 градусов, постоянно открытый термостат может не позволить прогреваться двигателю до рабочей температуры, особенно в холодное время года. Как следствие – возникновение задиров на трущихся деталях и, опять же, может привести к выходу двигателя из строя.
ДИАГНОСТИКА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ
В случае если Вы заподозрили неисправность термостата, заведите автомобиль, прогрейте до рабочей температуры (дождитесь включения вентилятора или температуры не выше 95 градусов.)
После чего заглушите двигатель и очень осторожно ощупайте руками все отходящие от термостата патрубки и нижнюю часть радиатора. Все эти поверхности должны быть одинаково горячими.
В случае если хотя бы один патрубок окажется холодным или слегка теплым – термостат подлежит замене.
Если же Вы обратили внимание что после запуска двигатель очень долго прогревается и во время движения температура не достигает и 80 градусов – это означает, что термостат заклинил в открытом положении и он также подлежит замене.
Бывают случаи когда термостат в исправном состоянии, а двигатель все равно перегревается.
Подробная информация в этой статье.
Чтобы проверить работу термостата наверняка, демонтируйте его, опустите полностью в холодную воду и нагревайте. При закипании воды исправный термостат издаст громкий щелчок (откроется).
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА СВОИМИ РУКАМИ
Термостат – это неремонтопригодная деталь. В случае выхода его из строя, потребуется замена. Благо стоимость любого термостата редко достигает 1000р.
Замена термостата – это не сложная процедура.
Если он расположен в разрезе патрубков – ослабьте все хомуты на нем, просто стяните патрубки и демонтируйте термостат.
Перед установкой нового термостата, проверьте патрубки на предмет растрескивания.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: при установке нового термостата используйте новые хомуты.
Если термостат установлен в головке блока цилиндров, выкрутите все винты на его верхней крышке и выньте термостат из корпуса.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: при установке нового термостата используйте новую прокладку, либо воспользуйтесь герметиком.
ВНИМАНИЕ: перед процедурой замены термостата, слейте охлаждающую жидкость.
Слив производите только с холодного двигателя, во избежание ожогов.