-Маша, что ты говоришь? Куда мне идти? Я ничего не понимаю.
-Мама, я же тебе объясняю, мой муж хочет, чтобы ты ушла жить в дом престарелых. У нас своя семья, свои порядки, а с Никитой всё время споришь. А он мужчина, с ним нельзя так.
-Да как же так, доченька? Вы меня выгоняете? За что?
Слезы начали душить меня, но я всё еще надеялась, что я что-то не понимаю, что дочка сейчас мне скажет, что просто неправильно выразилась.
-Мама, ну что ты плачешь? Что тут такого? Это нормальная практика. В развитых странах давно уже старики живут отдельно от молодых. Это удобно, за тобой там будут присматривать, там есть врачи, тебе будет с кем там поговорить. Мы будем к тебе приезжать. Поверь, так всем будет только лучше.
-Кому всем? А мои внучки? кто будет о них заботиться?
-Мама, девочки уже выросли, на следующий год уже в школу пойдут, им нужно много места. Твоя комната удобная, мы туда поселим Катю.
Вот так, моя дочка Маша и её муж Никита всё уже, оказывается, распланировали.
Когда пять лет назад они меня просили продать мою квартиру, чтобы добавить денег на дом, я и представить не могла, что такое услышу. Тогда я была рада за дочь. Она у меня одна, отца у неё никогда не было. Одному Богу известно, как мне было тяжело её растить, и как я желала ей счастья.
Когда у неё появился Никита, я была только рада. Шутка ли, молодой парень, а у него уже есть своя квартира и машина. Работал он менеджером по продаже строительных материалов.
Но судьба им подарила сразу двойню, двух девочек, Катю и Лизу. И им стало тесно в его двухкомнатной квартире. Вот тогда-то они и предложили мне свой план: Никита продаст свою квартиру, я свою, плюс материнский капитал, и купить частный дом. Жить будем вместе, места, мол, всем хватит. Да и с внуками я буду помогать. И я согласилась.
Ох, как меня тогда соседи отговаривали. Но я всем объясняла:
- Что вы, вы же знаете мою Машеньку, она меня не обидит. Она же моя дочка, я должна ей помочь.
-Галя, образумься, что ты делаешь! А вдруг не уживетесь, куда ты тогда пойдешь?
-Чего это мы не уживемся? Маша меня любит, она же знает, что я для неё всю жизнь старалась. Она же моя дочка, я должна ей помочь. Это невестки бывают грымзы, а с дочкой –то я уж всяко общий язык найду.
Я тогда и представить не могла, что она так будет слушаться мужа. Это зять во всем виноват, точно. А дочку мою понять можно, она хочет, чтобы дети росли в полной семье.
«Ну что ж, не буду мешать счастью дочери», -подумала я тогда. И стала оформлять документы в стардом.
Когда об этом узнали родственники, за мной приехала моя племянница, Наташа:
-Собирайся, тетя Галя, будешь жить у нас.
-Да что ты, Наташа, неудобно как-то.
-Что тут неудобного? Когда мама болела, кто мне помогал? Вот и я хочу тебе помочь.
-Наташа, но ведь твоя мама была мне сестра двоюродная, как же я могла её бросить? А у тебя муж, сын большой, зачем я вам? Да и не привыкла я жить у чужих людей.
-Тетя Галя, да какие же мы чужие? Или ты думаешь, что тебе в стардоме лучше будет? И муж мой, Андрей, сам меня отправил с тобой поговорить. А Костя уже большой, ты правильно сказала, и живет со своей девушкой в другом городе. Да ты же сама всё знаешь. Собирайся, я без тебя не уеду.
Вот так я оказалась на старости лет в доме своей племянницы. Живём мы дружно уже 5 лет. Маша к нам не приезжает, говорит, что Наташа её не любит. Я Машеньке каждый месяц деньги с пенсии отправляю, Наташа не против:
-Тетя Галя, это твои деньги, делай с ними, что захочешь.
А там же внучки, нужно помочь. Детям сейчас сами знаете сколько всего нужно.
Если вам нравятся рассказы на этом канале, подпишитесь и расскажите своим друзьям, это лучшая благодарность автору.