Вспоминаю себя совсем маленьким. Картинки постепенно выцветают, прожитые годы оставляют на них пыль и царапины. Но это неважно, потому что всё, что со мной происходило, это моя жизнь. Самое радостное и самое грустное в ней то, что я имею возможность переносить на бумагу все те события, которые происходили со мной. И пускай не на бумагу, а в текстовые файлы, и пускай далеко не всё, что я пережил, можно описать. Я всё равно рад тому, что стряхнув пыль, и разгладив эти, воображаемо мятые, воображаемые картинки, можно окунуться в те самые, бесценные годы жизни.
Наш детский сад имел свою территорию. Несколько домов, парочка зон для прогулок, деревья, песочница. Всё это было ограждено забором. И в одном месте этой ограды была дыра. Никто не знал, как она появилась, а даже если и знал, то нам, понятно, не говорил. Просто однажды усатый дяденька, который работал завхозом, приколотил к этой дыре большую плоскую доску. Таким образом, проблема была решена. Хотя и проблемы особой не было, потому что все дети были внешне спокойными, и до того, как дыра перестала существовать, никто даже не обсуждал возможность уйти через неё непонятно куда.
А вот после того, как появилась эта доска, пошли разговоры между детьми. Дыра не привлекала столько внимания, сколько привлекла доска. Не могу вспомнить точно, о чём мы говорили, когда во время прогулок, собирались возле забора, в месте, где ещё недавно была повреждённый забор. Но разговоры были жаркими. Спорили, что-то дёргали за эту доску, кричали. Но продолжалось это не очень долго. Вскоре мы стали гулять в другом месте, где было своё веселье, и дыра в заборе перестала попадаться нам на глаза. В дальнейшем рядом с тем самым местом построили небольшой сарай, для хранения санок и лыж, и дыра скрылась из детских глаз, казалось бы навсегда.
Как сейчас помню, мы играли в тот день с мячом. Это был тот самый весенний день. Когда на улице ещё не сильно тепло, но уже не холодно. Куртку снимать ещё рано, но можно расстегнуть, тайком от родителей и воспитателей. Самое время играть в мяч. До осмысленных забав с этим предметом было ещё далеко, средний возраст игроков был 4 года. Но погонять мячик и от души посмеяться мы были вполне способны. И вот я как-то особенно усердно пнул по мячу, и тот поскакал от меня в сторону того самого сарая. Я побежал за ним, пытаясь предугадать его движения, и сэкономить силы. А мячик стукнулся об дерево, растущее рядом с забором, и отскочил за тот самый сарай. Вслед за ним там очутился и я. Схватил тот самый мяч и собрался бежать к ребятам, однако на секунду остановился, потому что в заборе снова была дыра. Доску, видимо, прикрепили не очень хорошо, и она отвалилась. А может ее, отломали ребята, живущие в домах неподалёку. Думать об этом не сильно хотелось, и я всё-таки побежал играть дальше, но запомнил, что за сараем есть дыра в заборе. Зачем мне это было нужно, не знаю.
Потом пришёл май, тёплый и славный. Вылезла мать-и-мачеха, полетели бабочки, стало совсем тепло. Мы играли в прятки в тот день. Я долго был водой, и сильно устал бегать за всеми и слышать «туки-туки за себя». В какой-то момент мне всё-таки удалось переломить ход этой бойни и застукать парочку не слишком расторопных. Пришла моя очередь прятаться. Одна девочка повернулась к нам спиной возле дерева и начала считать. Все забегали, ища подходящее место, чтобы спрятаться. Я стоял на месте и никак не мог придумать, что же делать. И тут вспомнил про забор! Это была отличная идея! С одной стороны сарай стоял очень близко к дереву, к которому надо было прибежать, и поэтому, вроде бы было логично предположить, что «вОда» очень быстро тебя обнаружит. Но на самом деле в то место никто не ходил, соответственно и думать о нём, как о возможном тайнике, смысла не было.
И я забежал туда. Слушал тонкий голосок Маринки, которая считала до двадцати, но только медленно. Такая была договорённость. Смотрел на дыру в заборе. Которая неожиданно поманила меня. Не в какие-то приключения, как вы могли подумать. От детского сада до дома мне было идти минут пять. От того самого сарая, через дыру, потом направо через небольшое поле, по мостику через канаву. Потом надо было перейти дорогу и всё, я оказывался возле своего дома. Может быть, если бы я меньше устал, или не знал, где мама хранит запасной ключ, я бы остался в детском саду. Но нет, я был крайне самостоятельным молодым человеком, и поэтому, подумав немного, и решив, что мама сама обо всём догадается, я пошёл домой.
Моя мама работала медсестрой в этом детском саду. И мне казалось, что ничего страшного не произошло. Я дошёл до дома, достал ключ, открыл дверь, включил телевизор. Сделал себе пару бутербродов с колбасой и стал что-то смотреть. Так и уснул, на кресле, в отличном настроении.
А тем временем в саду уже начинался переполох. Поначалу всё было нормально. Дети играли в прятки, и даже тогда, когда меня никто не смогу найти, ничего страшного не произошло. Маринка только обижалась, что я ушёл на обед и не доиграл. Даже воспитательница, которая должна была следить за нами и, как мне кажется, считать по головам, ничего не заподозрила. Подумала, что я убежал на обед или что мама забрала меня. Я часто уходил из сада до обеда, потому что был записан на фигурное катание.
Обед был в полном разгаре, когда в столовую пришла мама. Кинув взгляд на мою группу, которая стучала ложками без меня, она спросила воспитательницу: - «А Вовка где бегает?» Воспитательница, понятно, удивилась, и сказала маме, что я в какой-то момент пропал, и она подумала, что это она, Валентина, забрала его на каток. Ну и началось. Сначала нервные разговоры, потом беготня по территории с криками «Вова! Вовааа!» Затем они не придумали ничего умнее, чем организовать поисковую группу и повторить первые манёвры, но только в масштабах района. Не помогло. Расспросы детей тоже не помогли. Дыру нашли, поохали, стали звонить в милицию. Там им сказали, что бы шли к участковому и искали сами.
И никто, включая мою маму, не догадались поискать меня дома. Почему? Загадка. Моя мама прибежала домой за документами и обнаружила меня там. Я спокойно спал и даже не предполагал, что из-за моей прогулки начнётся такое… Влетело мне порядком, конечно. Как раньше говорили «по первое число». Все меня ругали, потом жалели. Дыру, естественно, моментально заделали. Пространство за сараями, которые стояли у забора, забросали дворами и кирпичами. Так кончилось приключение, которое я приключением и не считал.
Зато вся моя группа, и весь сад, и все, окружающие детский сад дома, были в курсе, кто такой Вова из средней группы. И довольно долго ещё ни улыбались мне, и давали конфеты. Так слава пришла ко мне первый раз.