В восьмидесятых годах прошлого века на АЗЛК возникла идея создания минивэна, или, как тогда говорили универсала повышенной вместимости, который мог бы дополнить модельный ряд производителя. После проработки нескольких вариантов, было принято официальное решение о начале разработки переднеприводных минивэна АЗЛК-2139 и микроавтобуса АЗЛК-3733.
Прототип модели «Москвич-2139 Арбат» был готов к концу декабря 1987 года. Автомобиль получил современный для тех лет внешний облик с интересными дизайнерскими решениями, в чём-то опередившими своё время. В салоне разместили три ряда сидений, справа у машины было две двери, а слева — одна.
Минивэн имел каркасно-панельную конструкцию: на стальную пространственную раму крепились внешние пластиковые кузовные панели. Такое решение упрощало задачу запуска мелкосерийного производства машины.
Под капотом прототипа стоял бензиновый 1,8-литровый двигатель из перспективного семейства АЗЛК-21414 (эти моторы в итоге так и не начали выпускать). Коробку передач, рулевое управление, переднюю подвеску и элементы ходовой части позаимствовали у «Москвича-2141», а заднюю подвеску спроектировали заново.
После изготовления первого варианта прототипа в течение нескольких лет продолжалась работа над совершенствованием конструкции и проработка компоновки салона. Предполагалось организовать мелкосерийный выпуск минивэна на одном из заводов в Калужской области, в 1989 году вошедшего в состав ПО «Москвич», однако в 1991–1992 годах АЗЛК оказался в тяжёлой ситуации и все работы над моделью «Москвич-2139 Арбат» окончательно прекратились.
Если вам понравился этот обзор — поставьте «палец вверх», а если не хотите пропустить новые интересные статьи, то подпишитесь на наш канал.