На фоне нарастающей напряженности между Турцией и Соединенными Штатами по ряду критических вопросов, ключевых среди которых-конфликт интересов на сирийском театре и турецкое оборонное сотрудничество с Россией и приобретение у нее передовых вооружений, законодатели в Вашингтоне при поддержке ряда влиятельных лоббистских группировок настаивали на блокировании продаж легкого истребителя-невидимки F-35 Анкаре. Поддержка отмены продажи набрала обороты, и 44 члена Палаты представителей США подписали совместное письмо с призывом к таким действиям 15 июня. В Турции запланировано приобретение российского ЗРК С-400 ракета земля-воздух системы над Западной сделана альтернатив, в частности, привело к ряду ключевых фигур в США руководства призывать к расправе над страной переступить черту с Запада под давлением кампании против России, с США, даже угрозами экономических санкций против этой страны в рамках борьбы с Америкой враги с помощью санкций Закона (CAATSA), который был подписан и вступил в силу в августе 2017 года и наложено штрафов на государства, которые сделали большие закупки российского оружия. Угроза отмены поставок F-35 остается вторичным средством для Соединенных Штатов, чтобы заставить Турцию отказаться от своих планов по приобретению S-400 и соответствовать другим членам НАТО.
Еще больше осложняя запланированное Турцией приобретение легких истребителей F-35 для модернизации своего воздушного флота, Израиль выразил обеспокоенность США тем, что если Анкара приобретет истребитель-невидимку, это сведет на нет преимущество израильских ВВС в потенциальном конфликте между двумя державами на Ближнем Востоке. Таким образом, Израиль обратился к Соединенным Штатам с просьбой, если они продолжат продажу истребителей, отказать турецким военным в новейшем программном обеспечении для истребителей "стелс", обеспечив тем самым дальнейшее израильское преимущество и предоставив Турции пониженный вариант F - 35.
Ряд турецких источников указали, что в результате угроз со стороны США отменить продажу истребителя F-35 Анкара может приобрести вместо него российский истребитель превосходства в воздухе пятого поколения Су-57. Отменив F-35, Соединенные Штаты не только потеряют одного из своих старейших клиентов для боевых самолетов, но Израиль, Греция и другие потенциальные турецкие противники также окажутся перед значительно более опасным турецким воздушным флотом, чем если бы Анкара приобрела американский истребитель-невидимку. В то время как Су-57 и F-35 являются истребителями пятого поколения, они вряд ли сопоставимы по своей роли или возможностям. F-35 разработан в качестве более легкого и менее дорогостоящего дополнения к элитному истребителю превосходства в воздухе F-22 Raptor, Платформа больше не производится и запрещена к экспорту, и сама по себе не имеет специализации более тяжелых истребителей и сохраняет плохие воздушные боевые возможности. Су-57, напротив, был спроектирован как тяжелая двухмоторная Платформа превосходства в воздухе, как и F-22, и предназначался для борьбы с американскими хищниками над Европой и Тихим океаном. Подобно тому, как F-22 Raptor значительно более способен в воздушно-воздушной боевой роли, чем F-35, причем последний поддерживает только ограниченные оборонительные воздушные боевые возможности, Су-57 также сохраняет значительное преимущество над F-35 в воздухе. Это отражается в его скорости, высоте, датчиках, экипаже ракеты, дальности поражения и маневренности - во всех областях, в которых более тяжелый российский истребитель намного превосходит.
Сегодня военно-воздушные силы Турции располагают значительным парком легких истребителей, состоящим примерно из 250 многоцелевых платформ F-16 и 40 F-5. Возможности превосходства в воздухе страны, однако, оставляют желать лучшего, с временами войны во Вьетнаме третье поколение F-4E Phantom остается самой быстрой, самой высокой летающей и самой хорошо вооруженной платформой страны и ее единственным тяжелым истребителем. В то время как F-35 обеспечит значительно более современный легкий истребитель для турецкого флота, это, возможно, возможности превосходства в воздухе страны, которые больше всего нуждаются в улучшении - поэтому Су-57 может быть идеальной платформой для Турции. В то время как Платформа превосходства в воздухе четвертого поколения, такая как F-15C или Су-30, была бы достаточной для значительного повышения турецких возможностей превосходства в воздухе, более продвинутая тяжелая Платформа пятого поколения обеспечила бы страну самым способным истребителем превосходства в воздухе на Ближнем Востоке или в Европе. Су-57 также может быть оборудован для работы в качестве бойца высокого класса удара - внедрение современных боеприпасов, таких как дрель огонь и забыть скользить бомба, крылатая ракета х-59MK2 а также очень сложный х-58 и Х-38М. Многие из этих ракет способны путешествовать в несколько раз скорость звука, и значительно способнее, чем дозвуковой воздух-земля боеприпасов ссылается на F-35 - платформу, которая опирается на низкой скорости дозвуковые ракеты. Ударные возможности тяжелого истребителя в сочетании с его высокой живучестью могут сделать его ценным активом для работы в ближневосточном театре. Если США продолжат прекращать продажи F-35 Турции, Анкара не только будет более тесно полагаться на Москву в своей обороне, но и турецкие ВВС также будут выставлять значительно более тяжелые самолеты для своего флота. Приобретение Су-57 также может проложить путь для участия России в проекте истребителя пятого поколения Турции-таким образом, эффективно отступая и серьезно подрывая американские интересы.